Прогулка со смыслом. Продолжение
- Любочка, ну пойдем со мной гулять. Я уже наигрался, - дал очередное напутствие мне Максимка. Ему три с половиной года.
- Хорошо, - отвечаю, пойдем в лес.
- Не-е-е-т, лучше на автобусе.
Доехали на автобусе.
- Ой, я вон ту палку возьму.
Взял ветку выше своего роста.
- Ну и что ты будешь с такой длинной палкой делать? Спотыкаться? - спрашиваю Максима.
- Ладно, ладно, ты мне ее укороти.
- Это как? - лукаво спрашиваю его.
- Как-как, встань на кончик, одной ногой, да и согни.
- Может, покажешь? - продолжаю лукавить.
- Не могу показать, я еще маленький, - отвечает он.
Укоротила палку, как он просил, получилось ровно. Чуть прошли подальше. Себе палочку (веточку) удобную нашла. Пошли грибы искать, рассматривать.
Прошлый раз мы, гуляя с ним, по кромке леса, собрали достаточное количество моховиков. Получилась отличная картошка с грибами (себе дома пожарила). Сегодня идем и просто рассматриваем неожиданные пеньки с разным семейством поганок. Взяла видеокамеру и снимаю приятные неожиданности. И вдруг…
- Максим, Максим, иди сюда. Ну-ка, посмотри, какой я грибок увидела!
Я заметила у пенька, усеянного семейством поганок, нечто похожее на шляпку свинушки. Эта шляпка сливалась с цветом самого пенька и была чуть прикрыта травинкой. Подошел Максимка и воскликнул:
- Ой, какой маленький, маленький!
- Где? - удивленно его спрашиваю.
- Да вон, смотри, маленький, - и показывает на тоненькую серенькую поганочку, действительно малюсенькую.
Пришлось показать ему свою находку. Только наклонились вместе с Максимкой, чтобы сорвать эту свинушку, как тут же заметила, что их целое семейство. Ровненькие, парные, друг с другом рядышком проросшие.
- Ура, - воскликнула, - будем суп варить!
Так и гуляли с Максимом, каждый раз восторгаясь то прекрасным мухомором, то созвездием грибов мне неизвестных. Но, тем не менее, еще несколько раз природа дарила нам неожиданные встречи все с теми же свинушками. Вот так мы набрали хороший пакетик грибов. Пришли довольные домой.
- Максим, я буду грибы мыть и варить, а ты выбирай себе дело, - предупредила я малыша.
- Ну-ка, Любочка, дай мне ножик, я буду тебе помогать.
- Это как так, помогать?
- Я буду шляпки с ножки срезать. Мама говорит, так грибы будут вкуснее.
Осторожности ради ножик ему не дала. Спрашиваю удивленно:
- Максим, как же ты будешь шляпки срезать? Ножик ведь маленьким нельзя в руки брать.
- Так я уже старенький. Много могу. Я уже научился…
- Постой, постой, если ты старенький, то какая же я?
- Ты – еще молодая…
- Так, интересно, если я молодая, то твоя сестренка Наталья, она еще ходить не умеет, она-то какая?
- Она просто маленькая.
- А папа твой?
- Он тоже молодой.
- А мама твоя?
- Она тоже молодая.
- А твоя баба Оля?
- Она старенькая тоже.
- Ага, - начинаю я догадываться, - значит, и ты тоже старенький, как баба Оля?
- Наверное, - вздохнув, отвечает Максик.
- Ну ладно, - продолжаю я с ним размышлять, - если ты такой старенький, то будешь зимой меня на лыжах учить кататься. Сможешь?
- Ну конечно. Я, когда был большой, то на таких же лыжах, как у тебя, уже катался. (Но лыжи не стояли там, куда он показал рукой. Это у него такое яркое воображение-убеждение).
- Да ну! - восклицаю удивленно от таких рассуждений. - Какие же палки были у тебя тогда?
- Ну, как и у тебя, вон видишь, стоят вместе с лыжами.
- А ботинки лыжные, какие у тебя тогда были?
- Такие же, - кратко завершил наш диалог Максим.
Все грибы помыли, почистили, поставила варить. Говорю:
- Максимка, можешь пойти в большую комнату, я тебе тазик с водой дам. Будешь свои ножки греть.
- Не-е-ет, пойдем со мной, будешь, Любочка, вместе со мной сидеть.
- Здрасьте, ты же вон какой старенький, все умеешь.
- А мама сказала, что маленьких мальчиков одних нельзя оставлять. Поэтому ты должна со мной сидеть рядом.
- Ладно, пойдём, посижу, может быть, увижу, какой ты был большой.
- Нееет, я уже устал быть большим…
Вот так друг с другом мы с Максимкой интересно «гуляли» по нашему с ним возрасту, фантазировали: были то взрослыми, то детьми.
Памятка для нянь. Чего нельзя делать на прогулке (и после прогулки):
- Рвать в лесу грибы не съедобные, сбивать их палкой и даже топтать. Они ведь живые!
- Кормить ребенка до трех лет грибами, пусть и съедобными, сорванными во время прогулки, там, где вы живете.
- Считать, что ребенок обязан быть вдохновленным любой прогулкой.
- Быть скучной и нудной, но весьма ответственной и серьезной на работе (в частности, приходящей няней).
- Терять бдительность за игривостью удивления и поведения.
- Нарушать интонацию речи ребенка.
- Считать, что ребенок, даже размышляющий, уже взрослый.
- Исправлять фантазии ребенка.
Любовь Богомолова
Похожие статьи
-
Новичкам здесь место: почему быть начинающей няней здорово?
У няни без опыта много преимуществ, главное - знать о них и вовремя использовать. А опыт и рекомендации - дело наживное.
Читать -
Прогулка со смыслом. Советы няням
Думаете, гулять с маленьким ребенком - скучно и утомительно? Профессиональная няня Любовь Богомолова делится советами, как превратить обыкновенную прогулку в увлекательное и полезное занятие.
Читать -
Быть няней: подход душевный или чисто профессиональный?
Наш эксперт разбирается, в чем самая суть профессии няни.
Читать