Найдите работу или работника поблизости
19144

Невозможный отказ

конфетыМаме можно доверять ребенка, сначала незнакомой тете, которая зовется няней. Но няне нельзя доверять ребенка никому и никогда! Ответственность няни за доверенного ей ребенка иная. Какая?

  • Няня обязана охранять здоровье ребенка, развивать его здоровые отношения с окружающим миром.
  • Она должна заботиться о настроении ребенка, о его питании, о его опрятной и чистой одежде, о порядке в его комнате (иногда и во всем доме).
  • Няне обязательно следует формировать и поддерживать навыки ребенка в общении с родителями, с другими детьми да и вообще со всем, что вокруг.

Кстати, может ли няня требовать что-либо от ребенка? Мама – может (и от няни, разумеется, тоже).

Погулять человеку некогда!

Как-то у меня однажды сложилась любопытная ситуация. Привез папа ко мне на целый день трехлетнего Толика.

- Любовь Владимировна, только обязательно вечером с Толиком погуляйте, - просит меня папа, - А то он вчера не гулял да и позавчера, кажется, тоже.

- Толик, слышишь, папа говорит, чтобы мы с тобой попозже гулять пошли, - обращаюсь к малышу.

- Ладно, если время будет, - многозначительно отвечает мальчик.

Тут зазвонил телефон.

- Здравствуйте, Любовь Владимировна, - мама Толика, звонит, - постарайтесь с Толей погулять, а то он гулять с нами уже который день наотрез отказывается!

- Непременно, Ольга Николаевна, но давайте вместе спросим самого ребенка.

Мама повторила свой наказ по телефону Толику.

- Та-а-а-к, - сказал Анатолий, - Знаешь, мне цветы нужно полить, пыль у няни Любы везде вытереть, рыбок покормить, твой суп съесть, раскраски раскрасить… Если останется время, пойду и погуляю.

Пришлось мне его маме пояснить:

- Ольга Николаевна, я что-нибудь придумаю.

Все  то, что Толя перечислил маме, мы сделали. Тут нам бы и вспомнить о прогулке… Как вдруг он объявляет, что пора в фантики играть.

Разъясняю. В фантики мы играем очень просто. Берем их и наклеиваем на лист бумаги. Какой фантик возьмет, тот, рядом к уже приклеенному, наклеивает. Получается пестрая «картинка».

Очень удобная игра. Во время нее я успеваю мыть посуду, чистить картошку, например. 

Закончив очередную порцию мелкой работы, поворачиваюсь и вижу, как Толик на этот раз на лист наклеивает однородные фантики  Они все одного цвета, большие, квадратные, коричневые с мелкой позолотой.  Как-то мрачновато получилось,  подумалось мне.

Рядом лежала от круглой шоколадки золотистая обертка – готовый круг солнца.

- О, - говорю, - уже вечер и нам гулять пора?

- Нет, еще не вечер, – парирует ребенок.

- Хорошо, тогда на вот приклей солнце, – предлагаю ему.

Взял, приклеил круглое золотце.

- Посмотри, Толенька, наверное, это все-таки луна, она  тоже желтая. Значит, уже скоро наступит ночь и нам пора, пока не еще не ночь, погулять, - продолжаю ему напоминать пожелание его родителей.

- Я же сказал – это солнце.

- Хорошо, а где тогда его лучи?

- А их не видно, – уверенно отвечает дитя.

- Ну, хорошо, пусть будет день. Я вырежу лучи. Пусть еще солнышко посветит.

Вырезала из золотца полоски и приклеила к «солнцу». Картинка с коричневыми фантиками очень оживилась. Довольный Толик отложил завершенный лист и стал опять такие же коричневые квадратные обертки наклеивать на другой лист.

Зачем нужны конфеты?

Конфеты Толя вообще ни разу еще не ел. А фантиков у меня накопилось много оттого, что в Новый год мне очень много разных конфет подарили. Толика, когда его зимой привозили родители ко мне, конфеты разворачивал, а фантики складывал в коробочку отдельно. Для него это была игра такая.

Кроме этого, у меня дома больше игровых зон, чем у Толи дома, в четырехкомнатной квартире (у меня комнат не больше, просто у меня для игр все лучше приспособлено).

Так вот и на второй лист такие же коричнево-золотистые фантики стал наклеивать. Вижу, лежит обертка от маленькой шоколадки «Аленка». Вырезаю девочку и приклеиваю ее над одним из фантиков.

- Это еще зачем? – спрашивает озабочено малыш.

- А это девочка Аленка. Сидит у окошка и грустно смотрит в окно.

- А чего ей грустно?

- Да вот долго мамы нет, – отвечаю.

- А где ее мама? – спрашивает ребенок.

Нахожу в лежащем рядом журнале картинку бегущей женщины, вырезаю и приклеиваю.

- Видишь? Oна все на работе бегает туда-сюда, туда-сюда, деньги зарабатывает для Аленки.

- И чего же она тогда грустит, мама-то работает рядом! –  недоуменно восклицает Толик.

Действительно… Как здорово получилось! Вот «дом» с девочкой. Вот «дом» с мамой. Чего тут грустить? Все рядом… на листе. Фантики закончились.

- Няня Люба, нету фантиков у тебя еще?

- Нет, Толенька, закончились. Может, отклеим от других листов и по-другому будем приклеивать?

- Ты что, это же некрасиво! Нужны другие.

- И где я их тебе возьму?

- А пошли в магазин, там фантики и купим.

- Но я конфеты не хочу есть, – парирую я.

- А мы поедем к нам домой. Там ба Шура (прабабушка). Ей отдалим конфеты, а фантики себе возьмем, – предлагает свой вариант Толик.

- Неплохая идея, – подхватываю вовремя я, - Пойдем погуляем, позвоним твоей бабушке да еще и фантиков раздобудем.

Быстро оделись. Уже вечер. Но до передачи «Спокойной ночи, малыши» еще час. Пошли гулять. По очень хорошей траектории обошли магазин, так как деньги впопыхах (а может быть и специально) забыла дома, и пошли «в гости» к ба Шуре.

Прабабушка, которая жила вместе со своим внуком - папой Толика и невесткой-мамой Толика нас угостила чаем и печеньем. Принесла разных конфет. Толик набрал фантиков, и мы довольные отправились ко мне домой обратно. Малыш положил в коробочку принесенные фантики и гордо заявил:

- Вот видишь, какой я молодец?! И погулял, и фантики принес, и у бабушки дома побыл!

Действительно, на все время хватило. И родители будут спокойны - ребенок наконец-то погулял! Ну разве можно маме с папой отказать?

Подсказки для творческих нянь

  • Не отказывайте родителям (по возможности!).
  • Ребенок может не захотеть идти на прогулку. Но если прогулку преподнести и назвать как-то иначе, то велика вероятность, что малыш сам потянет вас на улицу!
  • Оказывается, поручение родителей может стать интригой вечера и поводом для новых впечатлений у малыша.
  • Поддерживайте самооценку ребенка. Эти озарения малыша о самом себе не так часто случаются («Вот видишь, какой я молодец! И погулял, и фантики принес, и у бабушки дома побыл!»).
  • Различайте самоактуальность ребенка и самовосхваление, о котором дети до определенного возраста ведать не ведают.

Любовь Богомолова


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам