Найдите работу или работника поблизости
13180

Проводим собеседование с сиделкой: 4 главных вопроса

как не ошибиться с выбором сиделкиПроводя собеседование с сиделкой, важно оценивать не только ее ответы на вопросы, но и другие важные факторы:

  • внешний вид

    Стоит обращать внимание на все: опрятность, чистоплотность, манеру одеваться (оптимально, если соискатель одет скромно, неярко и удобно), жесты (сиделка не должна быть резкой и грубой, каким, увы, бывает персонал в бюджетных медицинских учреждениях).

  • физическая выносливость

    Сиделка не обязательно должна быть мощной на вид, иногда с виду хрупкие женщины оказываются энергичными и сильными, однако если пациент грузный и его нужно будет по нескольку раз в день переодевать и мыть, об этом нужно сразу сказать кандидату.

  • вопросы, которые соискатель задает на собеседовании вам

    Если кандидат на должность сиделки совсем ничего не спрашивает о человеке, за которым предстоит ухаживать, с которым предстоит проводить много времени, - это дурной признак. Понятно, что сиделка не может заочно искренне полюбить своего нового подопечного, но продемонстрировать свою заинтересованность - обязательно.

  • манера говорить

    Конечно, вам бы хотелось, чтобы сиделка разговаривала спокойно, вежливо, четко и по делу отвечала на вопросы, не делала в речи ошибок. Но лучше исходить из вашей конкретной ситуации. Если сиделка тараторит безумолку и перебивает вас, это, кстати, не всегда плохо. Например, если вы ищете человека для ухода за пожилой женщиной, которая очень любит поговорить, но не с кем, словоохотливая сиделка, хохотушка и оптимистка по жизни, может стать просто кладом.

Вот костяк вопросов потенциальной сиделке (его можно дополнять уточняющими по ходу разговора):

  1. Расскажите о вашем опыте работы. За кем вы ухаживали? Хороший признак, если соискатель расскажет что-то конкретное, какие-то мелкие, но живые детали, о своем бывшем подопечном, это будет говорить о том, что сиделка не склонна обезличивать пациентов и умеет дорожить своей работой.
  2. Какие у вас были обязанности?

    Немногословность в некоторых случаях – достоинство. Но на этот вопрос желательно получить максимально развернутый ответ. Слушая, сопоставляйте и прикидывайте, насколько работа у вас может быть для этой сиделки сложнее или, наоборот, проще. Сразу после обязанностей обговорите зарплату.

  3. Как вы отнесетесь к тому, что ваши обязанности могут меняться?

    Подопечного может стать как гораздо лучше, так и хуже. Если станет лучше, от услуг сиделки придется отказаться. Или понадобятся услуги другого качества (например, меньше ухода, больше помощи по хозяйству или нужна будет именно сиделка-компаньон для общения). При этом условия договора конечно тоже должны пересматриваться.

  4. Что вы делали в экстренных случаях?

    Разумеется, каждый случай индивидуален: чаще всего единственно правильный вариант – это вызвать врача и поставить в известность нанимателя, но некоторые сиделки способны до приезда скорой что-то предпринять (оказать первую помощь, дать нужное лекарство), а некоторые даже не в состоянии понять, в какой момент нужно вызывать скорую. Поскольку трудно определить заранее, к какой категории относится соискатель, хорошо бы подробно расспросить о том, как сиделка поступала, когда подопечному становилось резко хуже и т. п. (что именно делала, кому звонила, какую помощь могла оказать сама).

Мария Иванникова

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам