Проводим собеседование с сиделкой: 4 главных вопроса
Проводя собеседование с сиделкой, важно оценивать не только ее ответы на вопросы, но и другие важные факторы:
-
внешний вид
Стоит обращать внимание на все: опрятность, чистоплотность, манеру одеваться (оптимально, если соискатель одет скромно, неярко и удобно), жесты (сиделка не должна быть резкой и грубой, каким, увы, бывает персонал в бюджетных медицинских учреждениях).
-
физическая выносливость
Сиделка не обязательно должна быть мощной на вид, иногда с виду хрупкие женщины оказываются энергичными и сильными, однако если пациент грузный и его нужно будет по нескольку раз в день переодевать и мыть, об этом нужно сразу сказать кандидату.
-
вопросы, которые соискатель задает на собеседовании вам
Если кандидат на должность сиделки совсем ничего не спрашивает о человеке, за которым предстоит ухаживать, с которым предстоит проводить много времени, - это дурной признак. Понятно, что сиделка не может заочно искренне полюбить своего нового подопечного, но продемонстрировать свою заинтересованность - обязательно.
-
манера говорить
Конечно, вам бы хотелось, чтобы сиделка разговаривала спокойно, вежливо, четко и по делу отвечала на вопросы, не делала в речи ошибок. Но лучше исходить из вашей конкретной ситуации. Если сиделка тараторит безумолку и перебивает вас, это, кстати, не всегда плохо. Например, если вы ищете человека для ухода за пожилой женщиной, которая очень любит поговорить, но не с кем, словоохотливая сиделка, хохотушка и оптимистка по жизни, может стать просто кладом.
Вот костяк вопросов потенциальной сиделке (его можно дополнять уточняющими по ходу разговора):
- Расскажите о вашем опыте работы. За кем вы ухаживали? Хороший признак, если соискатель расскажет что-то конкретное, какие-то мелкие, но живые детали, о своем бывшем подопечном, это будет говорить о том, что сиделка не склонна обезличивать пациентов и умеет дорожить своей работой.
-
Какие у вас были обязанности?
Немногословность в некоторых случаях – достоинство. Но на этот вопрос желательно получить максимально развернутый ответ. Слушая, сопоставляйте и прикидывайте, насколько работа у вас может быть для этой сиделки сложнее или, наоборот, проще. Сразу после обязанностей обговорите зарплату.
-
Как вы отнесетесь к тому, что ваши обязанности могут меняться?
Подопечного может стать как гораздо лучше, так и хуже. Если станет лучше, от услуг сиделки придется отказаться. Или понадобятся услуги другого качества (например, меньше ухода, больше помощи по хозяйству или нужна будет именно сиделка-компаньон для общения). При этом условия договора конечно тоже должны пересматриваться.
-
Что вы делали в экстренных случаях?
Разумеется, каждый случай индивидуален: чаще всего единственно правильный вариант – это вызвать врача и поставить в известность нанимателя, но некоторые сиделки способны до приезда скорой что-то предпринять (оказать первую помощь, дать нужное лекарство), а некоторые даже не в состоянии понять, в какой момент нужно вызывать скорую. Поскольку трудно определить заранее, к какой категории относится соискатель, хорошо бы подробно расспросить о том, как сиделка поступала, когда подопечному становилось резко хуже и т. п. (что именно делала, кому звонила, какую помощь могла оказать сама).
Мария Иванникова
Похожие статьи
-
4 тревожных сигнала на собеседовании
Собеседование с сиделкой часто проходит в состоянии спешки и суеты, ведь работник нужен как можно скорее. Как не пропустить важные моменты и задать правильные вопросы?
Читать -
Близкий больной человек
Доскональные знания о том, как протекает деменция, и чего ждать на том или ином этапе, серьезно помогают ухаживающим обеспечить собственное психическое равновесие.
Читать -
Право на улыбку
Серьезная болезнь и немощь близкого человека пугают, выбивают почву из-под ног. Как научиться переживать тяжелую ситуацию, сохраняя силы и душевное равновесие?
Читать