Молчание - знак мастерства

Три причины закрыть рот на замок

Дочь просит у мамы рассказать, в чем секрет идеальной фигуры и гармоничной семейной жизни. "Нужно вовремя закрывать рот," - делится мудростью мама. Помните этот чудесный мем? Так вот это еще и один из главных секретов стабильной и успешной работы в качестве няни, сиделки или домработницы.

Все просто. Хотите, чтобы вами были довольны, чтобы вас ценили и уважали, чтобы о вас оставляли положительные отзывы? Важно вовремя закрывать рот.

Звучит немного жестко и категорично? Зато работает! Знание этого простого секрета убережет вас от потери хорошего рабочего места и позволит оставаться востребованными.

Это не значит, конечно, что вы должны превратиться в робот-пылесос и совсем перестать разговаривать! Вы можете поддерживать разговор или высказывать свое мнение, если вас об этом просят. И все же.

Во-первых, помните, что вы хотя и очень нужный, но все-таки чужой человек в доме. Если вы сиделка, то беседовать с подопечным и отчитываться перед нанимателем - одна из ваших обязанностей, но не забыайте контролировать то, что вы говорите! Если вы, сами того не замечая, внезапно стали вмешиваться в семейные споры, пытаетесь определить, кто прав, кто виноват, и принимаете то одну сторону, то другую, это ошибка. Члены семьи, в конце концов, договорятся между собой, а вас обвинят в том, что лезли в чужие дела, и выставят.

Няня, которая целыми днями общается с ребенком, рассказывает ему что-то интересное, отвечает на его вопросы, иногда переносит свою общительность и на родителей. Иногда няня даже пытается воспитывать и поучать не только ребенка, но и его родителей. И, естественно, это становится проблемой. Когда вы рядом с ребенком, ваша общительность - огромный плюс, но научитесь ее отключать в моменты, когда наниматель спешит или устал или занят и не готов погрузиться в мир ваших личных взглядов, мнений, обстоятельств и ненужных деталей.

Если сиделка или домработница начинает жаловаться на жизнь нанимателю или подопечному, это огромная ошибка. Да, у многих из нас четкое убеждение, что невозможно поддержать разговор, не сообщив собеседнику о своих болячках и трудностях. Но каждый раз, когда хочется рассказать о своих злоключениях, вспоминайте, что вы пришли в дом помогать по хозяйству или присматривать за детьми или заботиться о больном человеке. Если вы добавите сюда еще и собственных проблем, вам точно не будут рады. Станьте решением, а не проблемой!

Во-вторых, есть еще один деликатный момент. Это еда в доме вашего нанимателя. Если вы приходите пару раз в неделю навести чистоту и через 2-3 часа уходите, вряд ли в этом случае вам приходит в голову на рабочем месте попить из хозяйской кружки чаю с хозяйскими конфетами.

Но как быть, если вы няня или сиделка и проводите в доме работодателя много времени? Может быть, вы работаете вахтой и неделями буквально живете на своем рабочем месте? Обязательно в самом начале работы (а лучше до начала) обсудите, где, когда и что вы будете есть. Будет ли у вас свой отдельный обеденный перерыв, своя посуда, своя полка в холодильнике и т. д.? Вполне возможно, вам предложат есть вместе со всей семьей и брать из холодильника все, что вам вздумается. Но это необходимо обсудить и определить заранее!

Тактичным и стеснительным людям это может показаться выдумкой, но, увы, это факт - я не раз слышала жалобы знакомых, что помощница за день опустошает вазочку орехов или фруктов, которые стоят в общем доступе. “Так скажи помощнице, что эти орехи и курага предназначены для детей!” - советую я. “Да мне и в голову не пришло, что она их есть будет, - смущается знакомая, а потом добавляет: Как-то неудобно. Вдруг она решит, что мне жалко?”.

Наниматель может долгое время раздражаться, но не делать замечание, потому что не хочет показаться мелочным и жадным. Просто заранее подробно обсудите тему питания на рабочем месте и проблем не будет.

И, в-третьих. Не выносите сор из избы (особенно, если вы в этой “избе” работаете). Столько хороших в общем-то нянь, сиделок и домработниц увольняют из-за их неуважения к чужой личной жизни. Иногда работник удивляется, почему наниматель вроде бы был доволен, но хороший отзыв оставить отказался. Очень частая причина - излишняя болтливость. Вы можете очень качественно ухаживать за больным, наводить безупречную чистоту или быть прекрасной, любящей няней, но не умеете держать рот на замке. И вскоре выяснится, что весь коттеджный поселок в курсе дел семьи, где вы работаете: кто чем болеет, кто с кем ругается, кто на кого обижается, кто в каком виде выходит из ванной.

Все деликатные моменты, свидетелем которых вы стали, не осуждайте ни с кем, просто привыкните не обращать на них внимания, сразу же выкидывать их из головы (это очень легко, если вы не просто слоняетесь по чужому дому, а заняты делом). Все, что напрямую касается вашей работы (проблемы с подопечным, дополнительные поручения, невозможность что-то выполнить, возникшие разногласия и недопонимание, финансовые вопросы) обсуждайте не с подружками и не с соседями, а только с вашим работодателем. И будет вам счастье и большая зарплата.

Мария Иванникова


Похожие статьи