Найдите работу или работника поблизости
11365

Искусство расставания: четыре совета увольняющимся

как правильно увольняться Чаще всего домашний персонал волнуют вопросы о том, как успешно проходить собеседования и грамотно общаться с нанимателями. Но правильно увольняться тоже нужно уметь! Если вы овладеете этими знаниями, у вас не будет проблем с работой даже в самые тяжелые времена.

Итак, если по каким-то причинам вы собираетесь уйти от нынешнего нанимателя, вот четыре совета, которые помогут вам сделать это правильно, не навредив ни себе, ни семье, где вы работали.

Сообщите нанимателю о своем решении заранее

Представьте себя на его месте. Лишиться привычной помощи внезапно для работающего человека – большой стресс. И в общем-то не меньший стресс искать второпях нового работника. Поэтому лучше всего предупредить нанимателя о своем уходе за две недели. Когда говорят о том, что предложение на рынке домашнего персонала многократно превышает спрос, то не учитывают простой, но важный факт – потенциальных нянь и домработниц и правда много, но тех, которых наниматель готов впустить в свой дом и кому может со спокойной душой доверить заботу о своих близких, - таких мало, и они всегда на вес золота.

Объясните причины, по которым вы решили уйти

Конечно, наниматель может и не спросить вас о причинах. Но если речь идет о семье, где вы работали год и более, и если в целом работа шла более или менее гладко, то, скорее всего, нанимателю захочется узнать, почему вы увольняетесь. Это не значит, что вы обязаны рассказывать о своих личных делах в подробностях. Можно сказать что-то нейтральное о семейных обстоятельствах, например.

Попросите рекомендации

Не забывайте, что самое главное в рекомендациях вовсе не красивые слова о том, какой вы замечательный работник, а готовность нанимателя оставить свои контакты и подтвердить вашим потенциальным нанимателям подлинность этих самых рекомендаций.

Конечно, об этом не может быть и речи, если вы в течение последнего месяца ленились и выполняли свои обязанности из рук вон плохо, а о том, что увольняетесь, сообщили в самый последний момент. Помните, что обстоятельства всегда могут поменяться а мир, как известно, тесен. Не стоит портить отношения с работодателем. Если сейчас вам выгоднее уйти на другое место работы, это не значит, что вы уже никогда не столкнетесь и не пригодитесь друг другу. Всякое может случиться. Вас могут опять позвать в эту семью, но уже на других, вполне возможно, более комфортных условиях. Вас могут порекомендовать хорошим знакомым.

Стоит иметь в виду, что семьи, пользующиеся услугами домашнего персонала, постоянно делятся друг с другом отзывами о работе нянь, домработниц и сиделок (например, у нас на сайте pomogatel.ru), так что в ваших интересах сохранять безупречную репутацию.

Не делайте резких движений

Взвесьте все преимущества и недостатки нынешней работы. Так ли она вас не устраивает, чтобы уходить? Подчас новое рабочее место кажется чуть ли не курортом, а новые работодатели производят впечатление милейших людей, но окажется ли все именно таким на самом деле? Никто не даст вам гарантий. На старом месте, возможно, есть свои минусы, но по крайней мере здесь вы уже знаете, чего ждать… Это, конечно, не означает, что нужно работать на одном и том же месте до конца жизни, просто будьте осмотрительнее и не поддавайтесь обманчивым обещаниям. Когда потенциальный наниматель уверяет вас, что работать на него будет легко и приятно, условия будут райскими, а зарплата выше средней, не стоит наивно принимать все за чистую монету. Чем более прекрасными описаны условия работы в вакансии, тем осторожнее надо быть, и по возможности выяснить все детали еще на стадии переписки или телефонного собеседования.

Мария Иванникова


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам