Найдите работу или работника поблизости
16874

По каким критериям оценивают домработниц?

Узнайте, насколько хорошо вы понимаете, что от вас нужно работодателю

по каким критериям оценивают домработницКазалось бы, все просто - пришла, убралась, поехала дальше на новый объект. Что же еще? В реальности наниматели при выборе персонала для работы по дому учитывают много других моментов, важных для них. Свои правила на этом рынке труда устанавливают именно они. Узнайте секрет - что действительно ценит работодатель? 

К сожалению, многие люди привыкли к постоянному хамству в свой адрес даже со стороны собственного персонала, к сожалению, и могут просто не заметить и не отреагировать сразу, если вы вдруг скажете что-то неприятное или неуместное. Но, поверьте, потом они все вспомнят и обидятся задним числом. И в свою очередь, оскорбят вас, когда вы к ним придете в следующий раз. Зачем вам это? Ложки найдут, а осадок останется…

  1. Качество уборки

    Зачем приглашать убираться специального человека, закладывать в бюджете расходы на оплату его труда, тратить силы и время на поиск этого человека, подготовку к его приходу, если он плохо выполняет свою основную обязанность: недостаточно чисто и старательно убирает квартиру?

    Вспомните обратную связь от своих нанимателей, их комментарии и, возможно, критику. Бывали ли случаи, когда вас увольняли из-за неаккуратности и недобросовестности?

  2. Организованность

    В больших городах все мы очень заняты, и многие из тех, кто приглашает вас к себе домой для уборки, делают это не из-за собственной лени или высокомерия, как, может быть, кто-то думает, а, главным образом, из-за своей безумной занятости. Так что, если вы будете опаздывать, подрывая чьи-то планы, отменять свой приход и переносить его на другой день, это не добавит вам очков в глазах работодателя.

    Насколько вы обычно пунктуальны? Уважаете чужое время и чужие планы? Также в этот пункт входит и ваша скорость уборки – никому не хочется торчать лишний час с детьми на прогулке под дождем, пока вы вместо того, чтобы быстро наводить порядок, обсуждаете с сестрой по телефону политику и личную жизнь.

  3. Внимание к чужим ценностям

    У каждого из нас есть дорогие сердцу мелочи. И они не обязательно всегда выглядят как нечто ценное в глазах другого человека. Более того, другие могут даже принять это за мусор и выбросить. Например, клешня от настоящего краба, которую ребенок когда-то нашел на море и торжественно подарил маме... Эта бесполезная, на ваш посторонний взгляд, ерунда будит много приятных воспоминаний, когда отпуск уже позади, мама на работе, а ребенок много времени проводит на продленке. Это знак того, что мама умеет качественно и включено проводить время с детьми, а вовсе не «ехидна», как ей указывают ее собственные родители. И тут вы, помощница, которой доверили уборку дома, выбрасываете столь важную вещь, считая ее мусором! Таким образом, после вашей уборки нанимательница испытывает не удовлетворение и гордость, какая она молодец и как она хорошо все организовала – нашла вас, - а, напротив, чувство сожаления и обиды. Опять – двадцать пять! – ее не понимают. Нужно не просто быть достаточно аккуратной, чтобы не разбить дорогую вазу, но и достаточно чуткой, чтобы не выбросить детские поделки (какая-то гадость из пластилина!), шишки, найденные на прогулке в парке, засохшие розы, напоминающие о свидании с давним институтским поклонником, и многое другое.

    Бывали ли случаи, когда вы так старались, убирая квартиру, а наниматели вдруг неожиданно разозлились и обиделись? Это как раз, возможно, был тот случай. Ну, конечно же, воровство, даже мелкое, и порча предметов, пусть и непреднамеренная, полностью исключены.

  4. Вежливость

    Уборка дома – вопрос довольно-таки интимный. Вы видите человека с неприглядной стороны: вонючие сигаретные окурки, или туалет, напоминающей об утреннем недомогании беременных, и многое другое. Собственно, вас для того и наняли, чтобы вы оказывали помощь по дому, убрав все это. Ваши комментарии, поучения совершенно излишни. Это не помощь, а часто просто хамство. Учиться жизни тут у вас никто точно не планирует.

    Выражать свою отрицательную оценку невербально – например, поджав губы, высоко подняв голову и всем видом показывая, что вы-то уж точно не такая свинья, тоже не стоит. Обычно людей это только раздражает. Не хотите же вы реально научить их аккуратности? Кто же тогда будет вас нанимать?! Также не стоит набивать себе цену при первом визите к новому потенциальному клиенту, воздевая руки и ужасаясь, как тут все грязно, только переступив порог квартиры. Поверьте, если бы было чисто – вас бы сюда не пригласили. Вопрос не в том, насколько грязно, а сколько времени займет уборка. Об этом и нужно поговорить, учитывая свои возможности и необходимость заинтересовать нового клиента. Если вы точно не успеете все сделать за отведенные вам три-четыре часа, обговорите, что вы сделаете сейчас и что потом. Нужно учитывать и стратегические моменты в отношениях ваших нанимателей с их близкими. Например, если вдруг, когда вы работаете, в квартиру неожиданно заходит свекровь хозяйки, ни в коем случае не стоит ей бросаться на шею и рассказывать, кто вы и что тут делаете. Подумайте о последствиях этого шага для всех!

Используя этот текст как инструмент, вы сможете увидеть себя со стороны и, если нужно, подкорректировать свое поведение в более удобную для работодателей сторону. Так вы не только укрепите свои отношения с уже существующими клиентами, но и с легкостью найдете новых.

Наталья Демьянова


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам