я четвертый год работаю в детском саду с детьми от полутора лет. Наиболее важными и интересными для меня в детском были моменты личного общения с ребёнком, именно тогда я чувствовал, что делаю что-то нужное. Моменты "пауз" в жизни ребёнка, моменты размышления, отдыха, кризиса, страхов, вопросов, творчества и поиска, моменты скуки и безделия - вот, что мне интереснее всего, вот, когда я хочу быть рядом. Чтобы просто поговорить, подумать вместе с ребёнком и вместе понять, какое значение имеет всё, что было и как подготовиться к тому, что будет. Я хочу быть помощником ребёнка, его верным другом и оруженосцем - потому что он (или она!) - герой, и эта жизнь - его приключение. Ему в этом мире искать друзей и одолевать врагов (большинство из которых в нём же самом и сидят). Ему - жить и познавать. Мне - быть рядом. Когда нужно - защитником. Когда нужно - наставником. Когда нужно - стоять в стороне и не вмешиваться, но всегда верить в ребёнка, доверять ему, не бояться его ошибок и поощрять поиск. Я люблю истории, творчество, размышления, разговоры, игры. Я уважаю личность всякого человека как имеющую бесконечное значение (в детях это еще очевиднее) и хорошо осознаю опасность страхов, боли, недоверия и злобы, которые также живут в каждом из нас: и во мне, и в Вас, и даже в самом маленьком ребёнке. Моя задача: в первую очередь забота о душе ребёнка, забота о нём как о человеке и главном герое его истории. Главный же "инструмент": вера в него, любовь и общение. Воспитание - это разговор, совместное творчество и поиск, а не назидания и поучение, уж тем более не дрессировка и подчинение другого своей (пусть и "благой") воле. Спасибо за внимание к моей кандидатуре.
Войдите, чтобы почитать отзывы