Найдите работу или работника поблизости
64781

Что делать, если у мамы плохое настроение?

плоды детского творчестваМаме можно жаловаться подругам по телефону на свое плохое настроение, неудачи на работе, демонстрировать няне, если в этот момент она тоже дома с ребенком, свое отвратительное самочувствие. Няне – это не к лицу. Няня обязана быть выдержанной.

Мне приходится иногда использовать терапию вмешательства для некоторых ситуаций и в частности - для коррекции «отстраненного поведения» молодых мам. Они иногда на «снежных королев» похожи.

Конец первой недели ноября. Первый день как подморозило. С Ромой гуляли в лесу, потом под лучами яркого солнца шли две остановки до дома. Дышалось свободно. Последние листья и цветы, прихваченные морозцем, продолжали занимать наше с ним внимание. Мы с ним из наиболее примечательных соцветий и листьев собирали букет для занятий флористикой дома. Роме три года и три месяца.

Тут я увидела на маленькой лужице лед. Решила продемонстрировать это природное явление малышу.

- Смотри, видишь, как лужица застыла. Это лед. Он крепкий. Можно ударить ногой, и он не расколется.

Сама же и показала, топнув по льду.

- Хочешь попробовать?

Рома тоже постучал ногой.

- Ага, крепкая, - говорит.

Пошли дальше. Дома пообедали, позанимались. Решили в гости пойти, на попугайчиков волнистых посмотреть в зоомагазин. Чудесно там провели время. Слушали, как они задористо между собой щебечут, как поют! Потом домой засобирались и вышли на улицу. Но малыш увидел площадку детскую и решил с её объектами познакомиться. Все ему понравилось.

- Люба, а где же лужицы?

- А их здесь нет. Видишь, какая ровная земля. Если хочешь лужицы увидеть – пойдем пешком и будем их искать.

- Пойдем, - обрадовался Рома.

Пару лужиц нашли. Потопали, проверили крепкость льда. Довольные, пришли домой. Посмотрели мультик про Дюймовочку и эльфа. День удался. Впечатлений много.

Приехала с работы мама Дина. Только перешагнула порог, а Рома с блеском в глазах, восторженно, размахивая  руками «впереди не сказанных слов», воскликнул:

- Ма-а-aм, а знаешь, что я видел, знаешь?

Я замерла от предвкушения перечислений встреч с попугайчиками, с цветами и листьями, с яркими лучами солнца…

Рома подскочил к маме:

– Такие три ледяные лужки! Крепкие, прекрепкие!

И тут, конечно, началось… С порога было видно, что мама не в духе после трудного рабочего дня. И вот - отличный повод дать накопившимся усталости, раздражению, недовольству выход!

- Любовь Владимировна, - тоном снежной королевы обратилась ко мне мама Дина, - Вы могли бы ему намочить и заморозить ноги. Он и так у меня часто болеет… – И такой примерно текст в разных вариациях на пятнадцть минут...

- Дина Игоревна, удивительно, но ваш сынок прекрасно различает погодные условия на улице. Должно быть, вы с ним часто гуляете. А ледяные лужки для него оказались как тренажер. Его ножки так хорошо поднимались и опускались на замерзшие поверхности. Думаю, что такой вид зарядки на воздухе можно рассматривать как попытка самооздоровления Ромы. В следующий раз я постараюсь придумать что-то еще более интересное.

- Мама, мама, я тебе эти лужки покажу, - вмешался Рома, видно, понимая разницу нашего расхождения в настроениях.

Для поддержания такой детской чуткости мы с Ромой преподнесли маме Дине подарок – большую открытку из подмерзших цветов на бумаге. Лицо мамы заметно потеплело.

На следующий день ребенок по-прежнему был мне доверен.

Немного о занятиях флористикой

Я не выбрасываю лепестки и засохшие листочки от цветов. Они у меня так в баночках и хранятся. Но очень нравится во время прогулок, даже поздней осенью, чуть подмороженные первым морозцем цветы необычные, брать домой. Само участие ребенка в рассматривании того необычного, что есть в каждом растении, в выборе самых красивых цветков, развивает словоохотливость малыша и, конечно,  пробуждает и стимулирует его естественный интерес к познанию окружающей среды.

Следующий этап, развивающий эстетический вкус ребенка - цельное размещение выбранного растения на бумаге, закрепление скотчем, смешение деталей одних цветов с другими. Все это помогает создать необычный коллаж. В таком процессе ребенок наблюдает и за преображением растения и за его сохранением. Потому что потом наше произведение (это третий этап развивающегося занятия) вывешивается на стенку! В нашем случае, за неимением детской комнаты у ребенка, наш «арт-стол» - мастерская рукотворного труда располагается на кухне. Мама согласилась с нами и предоставила место для детского вернисажа.

Четвертый этап – собственно, само вдохновение малыша, выраженное не только в любовании плодом своего творчества, но и желании говорить о нем с ближайшими родственниками. При новом своем посещения ребенка по вызову мамы, «вернисаж» обновляется в согласии с решением самого ребенка. И «уходящие картинки» мы складываем в «секретную большую папку» для новых будущих встреч.

Удачные совместные работы – это не макулатура. Это артефакты со-развития ребенка, факты его культурного преображения. 

Кстати, для меня, для профессиональной няни, очень важно то, что мама Дина по моему совету все рисунки, которые Рома разрешает оставить, складывает в домашний альбом, чтобы я потом могла их изучить и лучше понять эмоциональные состояния ребенка, так как диагностикой графической и рисунка я владею.

По секрету с нянями

  • Оказывается, можно научиться  игнорировать холодность в поведении молодых мам;
  • Оказывается такое, кажущееся надменное выражение – всего лишь проявление заботы родителя;
  • Оказывается такое неуютное настроение, как у уставшей мамы, можно использовать в демонстрации теплого дружелюбия;
  • Оказывается «заколдованной» маме также приятны поделки, созданные для нее ребенком. Не нужно отказывать себе в подношении таких подарков;
  • Оказывается, ребенок чувствует вместе с няней, но по-своему, как заинтересовать маму.

Любовь Богомолова


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам