Найдите работу или работника поблизости
7342

Занимаемся дома с ребенком: пять советов репетиторам и родителям

занятие с репетиторомНередко дети, даже очень послушные и примерные в школе, в домашней обстановке расслабляются и начинают беситься и лениться, заставить их сесть за уроки становится довольно непросто. И, разумеется, каждому родителю хочется не заставлять, а мотивировать, и важно, чтобы занятия ребенку были не только на пользу, но и в удовольствие. Вот поэтому-то и приглашают репетитора, рассчитывая, что уж он-то знает, как укротить строптивое дитя, а заодно и сумеет привить чаду любовь к знаниям. Как помочь учебному процессу в стенах дома?

  • Создайте пространство для занятий. Совсем не обязательно заниматься в скучной аскетичной обстановке, которую порой стремятся создать взрослые своему чаду, дабы ничто не отвлекало. Если ребенку скучно или непонятно задание, то даже в практически пустой комнате он найдет, на что отвлечься, у детей ведь с фантазией все в порядке. Прекрасно, если родители или неравнодушный репетитор создадут пространство, где ребенку будет не просто удобно, но и уютно. Комфортная, приятная атмосфера имеет огромное значение, и мы все знаем это на собственных примерах. Ведь нам совсем не одинаково работается в кондовом скучном помещении с уродливой мебелью и в симпатичном светлом офисе с разноцветными пуфами и качественной кофемашиной.

    И, кстати, необязательно заниматься всегда в одном и том же месте. Если погода позволяет, можно устроить урок на балконе или террасе, в саду или в парке. И не волнуйтесь, что ребенок будет отвлекаться, если репетитор умеет разбудить естественный интерес к обучению и грамотно его поддерживает, смена обстановки будет только на пользу.

  • Установите расписание. Дисциплину еще никто не отменял. Лучше всего заранее устанавливать, по каким дням и часам проходят занятия, и из каких частей каждое занятие состоит. Это дисциплинирует и очень помогает всем участникам: и преподавателю, и ученику, и его родителям, контролирующим процесс. Ребенок постепенно учится планировать свое время, распределять приоритеты. К тому же у ученика и у репетитора есть время качественно подготовиться к следующему уроку.

     

  • Делайте перерывы. Мы все знаем, что лучший отдых – смена деятельности. Написав диктант или выполнив тест, разрешите ребенку побегать, попрыгать, просто повалять дурака. Когда мой сын занимался английским с репетитором, примерно в середине занятия я устраивала им настоящий британский five o`clock на веранде: красиво накрывала на стол, разливала чай, подавала пирожные и бутерброды. С одной стороны, они подкреплялись, с другой – отдыхали и непринужденно общались, а с третьей – разумеется, во время чаепития мы все говорили на английском! Сплошная польза!

     

  • Давайте свободу. Периодически ребенку нужно разрешить сделать что-нибудь просто так, не потому что так надо, а потому что хочется. Сочинить рассказик о чем вздумается, нарисовать, слепить, изобразить, станцевать абсолютно что угодно, дать ребенку свободу проявить фантазию. Даже если это будет выглядеть как чистое дуракаваляние, поверьте, это, во-первых, снимает напряжение, во-вторых, развивает воображение, а в-третьих, вдохновляет и дает новые силы, а значит, приносит ощутимую пользу учебному процессу.

     

  • Отмечайте достижения «пряниками». Не забывайте, то, что взрослому кажется легким и очевидным, ребенку может казаться невероятно трудным – и репетитор, и родители ученика должны набраться терпения и такта. К любой учебной цели имеет смысл идти маленькими шажками, постоянно повторяя и закрепляя усвоенный материал. Как говорится, повторение – мать учения, и особенно ценно, если учитель умеет сделать повторение нескучным, отыскивая разные подходы и приемы, чтобы процесс не превратился в нудятину.

    Каждое, даже самое маленькое достижение, будь то самостоятельно решенная задачка или на совесть сделанная работа над ошибками, нужно отмечать. Хороший преподаватель всегда найдет оптимальный для конкретного ученика способ поощрения – симпатичная наклейка, значок, пять минут игры в салочки или обещание в конце урока рассказать нечто особенно интересное для ребенка (планеты, звезды, вулканы, динозавры и т. д.).

Мария Иванникова

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам