Найдите работу или работника поблизости
85251

Иностранный язык для малышей

особенности преподавания иностранных языков малышамСегодня мы стремимся как можно раньше начать обучение наших малышей. Совсем еще крошек погружают в мир математики, литературы, спорта. Иностранный язык в этом «хит-параде» занимает далеко не последнее место. Чтобы он остался в сердце и голове ребенка навсегда, родителям стоит правильно выбирать учителей!

«Пап, в этом мультфильме такой же язык, на каком вы иногда с мамой говорите, - заявил однажды четырехлетний Веня своему отцу. – Кстати, я все понял».

Оказывается, папа забыл поменять в меню DVD-проигрывателя язык фильма, когда включал ребенку мультик, и Вене пришлось смотреть его на английском.

Способности мальчика, безусловно, обрадовали отца. На семейном совете было решено выбрать для ребенка соответствующие курсы. И это, несмотря на то, что оба родителя вполне сносно изъяснялись на языке великого Диккенса. «Чтобы не испортить произношение», - объясняла Венина мама.

Сомнительный hand made

Однако ситуация, когда родители, засучив рукава, сами берутся за образование своих детишек, - не редкость. Скорее, наоборот. Кто из нас не слышал, прогуливаясь по детским площадкам, фразы: «Решила научить Машеньку английскому. Нет, никуда не ходим, у меня самой неплохо получается». Или: «А зачем тратиться на репетитора? Я лучше него знаю, КАК моего ребенка английскому учить».

Только мамы с абсолютно непоколебимой психикой могут тут же забыть услышанное. Но большинство из нас не относится к таким «гигантам духа». И вот, вернувшись с прогулки, вы в очередной раз ругаете себя за то, что не выучили английский сами и теперь не можете дать ребенку то, что умеет уже, кажется, весь двор.

Подождите себя корить. Специалисты утверждают, что домашнее обучение иностранным языкам не всегда полезно. И причин для этого масса. Помните маму Вениамина? Правильно поставленная речь – это лишь одна из причин для обращения к профессиональным педагогам. Родители Вени отдавали себе отчет и в том, что не смогут уделять занятиям достаточно времени, так как в семье совсем недавно появился второй ребенок. Они отказались от домашнего образования еще и потому, что не обладали четкой методикой.

Кому-то может показаться, что эти моменты разрешимы – второго ребенка можно поручить бабушке или няне, произношение поставить, прослушивая аудиозаписи иностранной речи… Однако специалисты утверждают, что родителям-педагогам очень часто не хватает самого главного – терпения.

«Родители ждут, что их ребенок тут же начнет все повторять, буквально после первого занятия заговорит на иностранном языке. Они требуют этого от малыша. И это требование, в итоге, может надолго отбить у него всякую охоту изучать тот или иной язык», - объясняет Мария Михайлина, преподаватель английского языка детского развивающего центра «Солнечный город».

К тому же, у детей с разными взрослыми включаются различные модели поведения. И часто крохи не готовы к тому, что их мамы или папы будут стоять с указкой у доски и заставлять их заучивать странно звучащие слова. Гораздо проще они будут открывать для себя это новое с новым же для них человеком.

Чем раньше, тем лучше?

Учителя говорят, это знакомство лучше всего заводить в раннем возрасте. Многие школы предлагают изучать язык с 2-х лет. Они ссылаются на так называемые биологические часы организма человека. Согласно выводам ученых, как раз в возрасте до 5 лет дети легче всего усваивают чужие языки. По мнению Татьяны Широкой, преподавателя английского языка, ребенок в раннем возрасте способен запоминать от 20 до 50 слов в день.

Хотя возрастные ограничения все же существуют. По мнению Марии Михайлиной, не стоит начинать обучение, если ваш ребенок еще не очень хорошо говорит на родном языке. Ему, в принципе, будет сложно коммуницировать на уроках.

Как правило, дошкольные группы делятся по возрастам: младшая (с двух лет), средняя (с трех до пяти), старшая (с пяти лет). Безусловно, разница между детьми двух и четырех лет чувствительна, но, как говорят педагоги, общих мест в подходе к обучению у двухлеток и четырехлеток будет больше, нежели у двухлетнего и пятилетнего ребенка. «Ученик в пять лет уже больше способен удерживать внимания на предмете изучения, у него лучше развита память, воображение», - замечает Мария Михайлина.

Однако если вы не успели записать свое чадо на языковые курсы, когда отмечали его второй год жизни, не стоит огорчаться.

В «Солнечном городе» считают, что начинать обучение в группе, где дети уже говорят на чужом языке, будет даже эффективнее, нежели изучение языка в «нулевой» среде.

«Ребята, впервые приходящие к нам в 4-5-летнем возрасте, легко включаются в работу группы. Помогают им в этом не только педагоги, но и говорящие на иностранном языке соученики, - добавляют в англо-русском детском саду Kid’s Estate. - Для детей подражать сверстникам - легче и естественнее, поэтому процесс адаптации к иностранной речи занимает минимальное время, а циклическое повторение учебных тем позволяет постепенно восполнить недостающий словарный запас».

С возрастом ребенка связан и выбор преподавателя. Некоторых родителей, к примеру, огорчает тот факт, что они не могут отдать своего ребенка в руки учителя-носителя языка. Действительно, не все школы могут похвастать такими педагогами. Но они и не всегда полезны: чем меньше ребенок, тем меньше ему нужен native speaker. Разве вы хотите, чтобы ваше чадо испытывало стресс на уроке английского языка, только потому, что не может объяснить своему иностранному учителю, как сильно ему хочется на горшок?

Поиграй, дружок, со мной

Чтобы начало обучения и сам процесс были успешными, важно не столько желание родителей, сколько мотивация их детей. Часто толчком к обучению может стать поездка в другую страну, мультфильмы и песни на чужом языке. Домашние «злоупотребления» родителей «непонятными, но очень смешными словами» тоже подойдет. Факт очевиден, чем мотиваторов больше, тем обучение проще.

Различные центры развития практикуют разные методики обучения. Одни используют пособия оксфордских преподавателей, другие работают по разработкам российских педагогов. Однако все эти подходы объединяет одно – обучение строится в форме игры, на уроках юные ученики не учатся, а ИГРАЮТ в иностранный язык.

Обычно «команда игроков» формируется из 6-8 человек. Для детей двух лет некоторые школы урезают состав до 5 человек. Если в какой-либо школе вам говорят о большем числе учеников, то стоит задуматься –достаточную ли дозу внимания учителя получит ваш ребенок.

Чем меньше дети, тем короче должен быть урок. По словам Татьяны Широкой, для двухлеток его продолжительность - 20-30 минут. С детьми от трех лет уже можно заниматься в течение 45-60 минут. Однако для всех возрастов действует единое правило: внутри урок должен делиться на составляющие, предполагающие смену деятельности. И тут фантазия преподавателя не ограничена – час пролетит незаметно, если его наполнить театральным представлением, лепкой, рисованием или даже путешествием к звездам.

«Ребята строят корабли и пускаются на поиски сокровищ; летят в космос и встречают настоящих инопланетян, - рассказывают в Kid’s Estate. - При этом наши ученики испытывают настоящие эмоции: восторг, удивление, сожаление. На эмоциональном подъеме ребенок усваивает максимум информации».

Все это многообразие объединяет одно – постоянное звучание иностранной речи. «Аудирование имеет первостепенно значение в занятиях с детьми, - утверждает Мария Михайлина. – Выучить алфавит и читать ребенок будет позже, а в раннем возрасте его основное обучение проходит через “слушание” языка». Кстати, погружение в языковую среду должно происходить не только в школе, но и дома: песенки, сказки, мультфильмы – все это развивает слух ребенка, готовит его к другим языковым интонациям.

Быстрое – враг лучшего

И вот, казалось бы, все сделано правильно – выбрана школа с отличной методикой, в группе занимается оптимальное число ребят, в доме все мультканалы переведены на английскую речь, а ваше чадо никак не может выдать хотя бы словечко на чужом языке. «Вожу уже второй месяц, а никакого эффекта», - жаловалась мне как-то мама четырехлетней Вари.

Поверьте, если ваш ребенок не распевает песен из оригинала мультшедевра «Винни и Слонотоп» или отказывается отвечать на ваше упрямство: «а как это будет по-английски?», это не повод бить тревогу. Терпение вам понадобится и при обращении к профессионалам.

«Есть дети, у которых активная речь может отсутствовать год, они могут посещать все занятия и ни слова при этом не говорить, но это не означает, что они не формируют свой словарный запас и не понимают языка», - уверяет Мария Михайлина.

Так что, пройдет немного времени и ваш маленький гений обязательно скажет вам: «Thank you, mommy and daddy!».

Марина Смовж

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам