Найдите работу или работника поблизости
21807

Английский детям!

Английский язык – обязательный пункт в образовании современных детей. Даже если ваше чадо по каким-то причинам не ходит на танцы, айкидо, теннис и детскую йогу, английского ему избежать вряд ли удастся. В одном родители согласны между собой, что английский язык пригодится в жизни и надо начинать его учить уже в юном возрасте. Но когда лучше начинать и в какой форме – по этому поводу масса мнений и сомнений.

Когда начинать?

Есть методики, которые говорят однозначно, – чем раньше, тем лучше. Иностранный язык, воспринимаемый в возрасте до 6 лет, становится вторым родным. Некоторые родители специально нанимают нянь-носителей языка, чтобы малыш с пеленок рос в языковой среде.

Однако есть и другие мнения. «Мой опыт показал, что лучше начинать обучение с 3,5 – 4-х лет, - комментирует педагог с 20-летним стажем, преподающая английский детям в семейном арт-клубе «Калейдоскоп души» Видия Интойо. – В этом возрасте у большинства детей уже укрепилась артикуляционная база и развита на достаточном уровне родная речь. Обучение проходит, с одной стороны, более осознанно, с другой стороны, легко и естественно, так как у детей еще не оформлен языковой барьер».

С 3,5 до 4-х лет у малышей есть языковая интуиция, они бессознательно понимают, о чем идет речь на незнакомом языке, опираясь на наглядные пособия, интонацию, мимику и жесты педагога.

Когда появятся первые результаты?

«Сын ходит на занятия английским уже четыре месяца, - а все никак не заговорит, - жалуется Алена. – Мы с мужем выбрали лучшие детские курсы в городе, и на занятиях ему вроде бы нравится, ходит с удовольствием, а результатов не видно!».

Конечно, результаты обучения зависят от особенностей каждого ребенка и от таланта преподавателя. У кого-то малыш неделями бьется над алфавитом и все равно не знает ни одной буквы, а у кого-то быстро запоминает слова и через пару уроков уже поет песенки на английском.

В любом случае ждать мгновенных результатов точно не стоит. И если вы считаете, что ребенок просто обязан через пару месяцев свободно заговорить, то будете разочарованы.

Освоение языка проходит через несколько этапов. Особенно, по словам преподавателя английского Видии Интойо, у детей раннего возраста ярко выражены три этапа освоения:

  • Рецептивный (или молчаливый) этап. Сначала ребенок учится понимать речь, накапливая пассивный словарный запас.
  • Репродуктивный этап. Ученик не просто понимает, но может повторить услышанное.
  • Продуктивный этап. Речь становится осмысленной, чужой язык уже не является барьером, начинается активное общение.

У детей 3-х летнего возраста «молчаливый период» может длиться до 3-х месяцев и иногда дольше. Но при этом, они способны понимать и выполнять все просьбы педагога, и на заданный вопрос на английском они отвечают на родном языке.

Дети старше 4-х лет, начинают не только понимать, но и произносить иностранные для них слова уже со 2-го-3-го занятия.

Практика показала, что дети первого года обучения понимают педагога, хорошо овладевают тематической лексикой и способны отвечать на вопросы кратко. Со второго года обучения, дети уже могут сами задавать вопросы и давать полные ответы на вопросы, составлять простые предложения и небольшие рассказы-описания. Песенки и стихи дети запоминают и воспроизводят уже с самых первых занятий. Читать и писать целесообразно обучать детей примерно с 6 лет (когда они уже уверенно читают на родном языке).

Будет ли путаница?

«Боюсь, что дети начнут путаться в языках, - говорит Татьяна, мама двух близнецов-первоклассников. – Поэтому решила: пусть сыновья пока осваивают написание русских букв и корпят над прописями, а английский начнем со следующего года».

Однако опыт семей, где растут дети-билингвы, делает эти опасения беспочвенными.

«Я не сталкивалась с языковой путаницей у детей, учитывая тот факт, что мои дети и племянники росли в двуязычных семьях, и жалоб со стороны родителей моих учеников тоже не было», - комментирует Видия Интойо.

Иногда дети вставляют в родную речь отдельные иностранные слова, но это не путаница, а скорее, оговорки, которые они сами в силах исправить.

Это мы не проходили?

Большинство из нас, взрослых, хотя бы раз становились жертвами не самых мотивированных преподавателей и не самых эффективных методик. Поэтому нам подчас жалко сажать малышей за нудные упражнения. Но сейчас вполне реально найти форму обучения, которая будет ребенку не в тягость.

Конечно, дошкольников (да и младших школьников) имеет смысл обучать только в игровой форме.

«Для начала во время знакомства с детьми хорошо побеседовать на родном языке на темы, которые им интересны, - говорит Видия Интойо. - Когда ребенок почувствует доверительное к нему отношение, можно плавно переходить к занятиям. Чтобы удержать внимание детей, во время занятий виды игровой деятельности нужно менять».

В содержание уроков включаются:

  • игры на развитие памяти, внимания и мышления,
  • разные виды конструирования,
  • рисование,
  • подвижные игры,
  • стихи и песенки.

Учебным материалом могут быть пазлы, лото, домино, конструктор, кубики, красочные карточки и всевозможные развивающие игрушки. Любую игрушку педагог может использовать в своих целях: например, для разучивания названия цвета, узнать нравится/не нравится, посчитать и т. д. Всегда надо придерживаться принципа, что дети запоминают то, что вызывает у них интерес, поэтому уроки должны быть увлекательными и педагог должен всегда поддерживать на занятиях хорошее настроение.

«Мне кажется, у педагога нет какой-то четкой программы, - делится впечатлениями мама 6-летней Ксюши, которая занимается с репетитором по английскому дважды в неделю уже полгода. - Когда я спрашиваю ребенка, что было на занятии, она никогда не может толком рассказать. Такое впечатление, что они вообще только играют и поют!».

Самое забавное, что то, что вызывает недовольство у Ксюшиной мамы, на самом деле показатель профессионализма преподавателя. Чем непринужденнее атмосфера во время урока, чем больше все происходящее похоже на игру, тем интереснее детям и тем восприимчивее они становятся к знанию.

«На занятиях дети, казалось бы, специально язык не изучают, - соглашается Видия Интойо. - Педагог просто разговаривает во время игры и ненавязчиво вовлекает их в беседу на иностранном для них языке, постепенно побуждая их отвечать на вопросы. Практика показывает, что дети часто не могут ответить родителям после занятий, что они проходили, так как считают, что они просто играли, и было весело».

Мария Иванникова


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам