Какие игрушки нужны ребенку для развития необходимых навыков?

Известное дело, дети рождаются уже готовыми личностями со своим характером, а вот необходимым социальным навыкам их надо учить. Например, приучать к горшку. Но не только. Поэтому у многих родителей возникает вопрос, каких навыков и в каком возрасте должен достичь ребенок и как ему помочь их достичь в срок.

Для достижения этих соответствующих разным возрастам умений специалисты по дошкольному воспитанию рекомендуют приобрести определенные игрушки. В этой статье мы как раз расскажем вам, какие.

В первый месяц ребенок еще не готов осознанно использовать игрушки, хотя уже на этом этапе их вам, скорее всего, будут дарить, да и вы сами к этому времени купите минимум пару погремушек (а максимум – мобиль), за которыми младенец будет следить глазами. Кстати, этот навык как раз будут проверять врачи в детской поликлинике на осмотре в месяц.

По итогам второго месяца вы уже можете ожидать от своей крохи большего: он уже может держать погремушку, а не только смотреть на нее. Специалисты рекомендуют вешать перед ребенком игрушки разной фактуры и разного цвета, чтобы привлекать внимание ребенка. На этом этапе уже и вправду может понадобиться мобиль.

Через месяц малыш уже способен подносить погремушку ко рту и греметь ею. В этом возрасте уже можно надевать ему на ручки браслеты разноцветные браслеты с бантиками и другими тряпочными украшениями, чтобы он их изучал.

В 4 месяца малыш уже не просто бесцельно хватает предметы, а начинает пытаться передвигать их, извлекать из них звуки. В этот период педагоги уже рекомендуют давать ребенку игрушки, которые можно держать двумя руками, а также те, которые звенят, если к ним прикоснуться.

В течение пятого месяца начинается самое захватывающее: ребенок с интересом наблюдает за заводными игрушками, катающимися мячиками, яркими машинками с цветовыми эффектами. Ему можно уже покупать деревянные богородские игрушки (такие, где птички клюют зернышки, а медведь рубит дрова). В этом возрасте может пригодиться развивающий коврик.

В полгода малыш, по мнению специалистов, уже должен уметь захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцем (родители, осторожно, главное, чтобы эти предметы не были настолько мелкими, чтобы кроха смог их проглотить!). А также он уже начинает играть в кубики! Первые кубики – большие, пластмассовые (чтобы не пачкал) либо, наоборот, с разнофактурными поверхностями, чтобы он их изучал. Конечно, важно показать ему, как из них строить, но на этом этапе он сможет только разрушать ваши построения.

В период с шести до девяти месяцев начинается большая игра: хорошо бы подарить малышу большой развивающий электронный центр с клавишами, кнопками, с разными веревочками, за которые можно дергать и тянуть, чтобы извлекать из них звуки. В этом возрасте с игрушками становится проще в том смысле, что ребенку становятся особенно интересны обычные бытовые предметы, которыми пользуются взрослые, и он начинает просить их для изучения. Но, учтите, что он будет засовывать их в рот и пробовать на зубик!

Специалисты рекомендуют предоставлять ребенку игрушки с разными свойствами, чтобы он имел возможность их сравнивать. По их мнению, в этом возрасте маленький человек любит играть с коробками, у которых открываются и закрываются крышки, класть маленький предмет в емкость побольше. По итогам этого периода ребенок уже должен быть способен долго играть сам, а также выполнять различные действия с игрушками: катать, доставать, греметь, открывать и т. д.

От девяти месяцев до года каждый предмет для ребенка приобретает особые свойства: теперь он старается обращаться с каждым предметом по его назначению. Он снимает кольца со стержня, ищет спрятанную игрушку, складывает с коробку разбросанные шарики, бьет по бубну и даже пытается ставить кубик на кубик. Можно уже дарить ему пластиковые пирамидки-вкладыши (он будет пытаться накладывать их один на другой), а также купить кукол на руку и играть с ним в кукольный театр. По мнению методистов, к году ребенка уже можно научить кормить куклу.

Конечно же, если с ребенком заниматься, то он может и раньше достигнуть описанных выше навыков и умений.

Но не беспокойтесь, скорее всего, ваш ребенок и так приобретет все необходимые навыки, даже если вы и не будете уж очень усердствовать в обучении. Представьте себе, как будто бы в нем заложена такая программа с умениями, которые постепенно становятся явными.

Конечно же, если вообще не заниматься и никак не вступать в контакт с малышом, вот тогда и могут возникнуть проблемы и педагогическая запущенность. Но если вы уже дочитали эту статью почти до конца, то вам такие проблемы не грозят.

И не бойтесь, что каких-то игрушек, необходимых для развития важных навыков, может не хватить, уверена, игрушек у вашего ребенка будет более, чем достаточно. Скорее всего, даже будете искать место, куда бы их деть, чтобы они не занимали всю поверхность квартиры плотным слоем по колено.

Наталья Демьянова

В тексте использованы данные из книг «Ваш малыш от рождения до двух лет» американских педиатров Уильяма и Марты Сирс и «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет: уникальная энциклопедия по уходу за ребенком» российского педагога-методиста Клары Соломиной.


Похожие статьи