Какие игрушки нужны ребенку для развития необходимых навыков?
Известное дело, дети рождаются уже готовыми личностями со своим характером, а вот необходимым социальным навыкам их надо учить. Например, приучать к горшку. Но не только. Поэтому у многих родителей возникает вопрос, каких навыков и в каком возрасте должен достичь ребенок и как ему помочь их достичь в срок.
Для достижения этих соответствующих разным возрастам умений специалисты по дошкольному воспитанию рекомендуют приобрести определенные игрушки. В этой статье мы как раз расскажем вам, какие.
В первый месяц ребенок еще не готов осознанно использовать игрушки, хотя уже на этом этапе их вам, скорее всего, будут дарить, да и вы сами к этому времени купите минимум пару погремушек (а максимум – мобиль), за которыми младенец будет следить глазами. Кстати, этот навык как раз будут проверять врачи в детской поликлинике на осмотре в месяц.
По итогам второго месяца вы уже можете ожидать от своей крохи большего: он уже может держать погремушку, а не только смотреть на нее. Специалисты рекомендуют вешать перед ребенком игрушки разной фактуры и разного цвета, чтобы привлекать внимание ребенка. На этом этапе уже и вправду может понадобиться мобиль.
Через месяц малыш уже способен подносить погремушку ко рту и греметь ею. В этом возрасте уже можно надевать ему на ручки браслеты разноцветные браслеты с бантиками и другими тряпочными украшениями, чтобы он их изучал.
В 4 месяца малыш уже не просто бесцельно хватает предметы, а начинает пытаться передвигать их, извлекать из них звуки. В этот период педагоги уже рекомендуют давать ребенку игрушки, которые можно держать двумя руками, а также те, которые звенят, если к ним прикоснуться.
В течение пятого месяца начинается самое захватывающее: ребенок с интересом наблюдает за заводными игрушками, катающимися мячиками, яркими машинками с цветовыми эффектами. Ему можно уже покупать деревянные богородские игрушки (такие, где птички клюют зернышки, а медведь рубит дрова). В этом возрасте может пригодиться развивающий коврик.
В полгода малыш, по мнению специалистов, уже должен уметь захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцем (родители, няни, осторожно, главное, чтобы эти предметы не были настолько мелкими, чтобы кроха смог их проглотить!). А также он уже начинает играть в кубики! Первые кубики – большие, пластмассовые (чтобы не пачкал) либо, наоборот, с разнофактурными поверхностями, чтобы он их изучал. Конечно, важно показать ему, как из них строить, но на этом этапе он сможет только разрушать ваши построения.
В период с шести до девяти месяцев начинается большая игра: хорошо бы подарить малышу большой развивающий электронный центр с клавишами, кнопками, с разными веревочками, за которые можно дергать и тянуть, чтобы извлекать из них звуки. В этом возрасте с игрушками становится проще в том смысле, что ребенку становятся особенно интересны обычные бытовые предметы, которыми пользуются взрослые, и он начинает просить их для изучения. Но, учтите, что он будет засовывать их в рот и пробовать на зубик!
Специалисты рекомендуют предоставлять ребенку игрушки с разными свойствами, чтобы он имел возможность их сравнивать. По их мнению, в этом возрасте маленький человек любит играть с коробками, у которых открываются и закрываются крышки, класть маленький предмет в емкость побольше. По итогам этого периода ребенок уже должен быть способен долго играть сам, а также выполнять различные действия с игрушками: катать, доставать, греметь, открывать и т. д.
От девяти месяцев до года каждый предмет для ребенка приобретает особые свойства: теперь он старается обращаться с каждым предметом по его назначению. Он снимает кольца со стержня, ищет спрятанную игрушку, складывает с коробку разбросанные шарики, бьет по бубну и даже пытается ставить кубик на кубик. Можно уже дарить ему пластиковые пирамидки-вкладыши (он будет пытаться накладывать их один на другой), а также купить кукол на руку и играть с ним в кукольный театр. По мнению методистов, к году ребенка уже можно научить кормить куклу.
Конечно же, если с ребенком заниматься, то он может и раньше достигнуть описанных выше навыков и умений.
Но не беспокойтесь, скорее всего, ваш ребенок и так приобретет все необходимые навыки, даже если вы и не будете уж очень усердствовать в обучении. Представьте себе, как будто бы в нем заложена такая программа с умениями, которые постепенно становятся явными.
Конечно же, если вообще не заниматься и никак не вступать в контакт с малышом, вот тогда и могут возникнуть проблемы и педагогическая запущенность. Но если вы уже дочитали эту статью почти до конца, то вам такие проблемы не грозят.
И не бойтесь, что каких-то игрушек, необходимых для развития важных навыков, может не хватить, уверена, игрушек у вашего ребенка будет более, чем достаточно. Скорее всего, даже будете искать место, куда бы их деть, чтобы они не занимали всю поверхность квартиры плотным слоем по колено.
Автор: Наталья Демьянова
В тексте использованы данные из книг «Ваш малыш от рождения до двух лет» американских педиатров Уильяма и Марты Сирс и «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет: уникальная энциклопедия по уходу за ребенком» российского педагога-методиста Клары Соломиной.
Оставьте комментарий
Похожие статьи
-
В детский сад через детский клуб
Адаптация к детскому саду необходима большинству семей. Ведь отправляя малыша в сад, опыт получает не только он, но и родители, бабушки и няня.
Читать -
Ищем няню
Порой, составляя объявление о поиске няни, родители создают настолько далекий от реальности образ, что сталкиваются с большими сложностями... На объявление откликаются лишь те, кто его не прочитал.
Читать -
Какие вопросы задать специалистам детского центра?
Детский психолог Ирина Терентьева специально для Помогатель.ру сформулировала самые важные темы, которые стоит обсудить со специалистами детского развивающего центра, перед тем как вести туда ваше сокровище.
Читать
Комментарий отправлен. Мы проверим его и скоро опубликуем