Ваша анкета – это инструмент, с помощью которого вы можете привлечь именно того нанимателя и именно ту работу, которые вам необходимы. Для этого в анкете должно быть объяснено, почему именно вы – тот незаменимый работник, которого обязательно стоит нанять.
Важно понимать, что при богатом выборе потенциальный наниматель теряется, и чуть ли не все анкеты выглядят для него практически одинаково. К сожалению, больше половины соискателей пишут одни и те же шаблонные фразы и дополняют их невнятными фотографиями.
У нанимателя возникает вопрос: «А почему я должен кликнуть на эту анкету, с которой на меня равнодушно смотрит невыразительное уставшее лицо, часто еще и наполовину затемненное?».
Итак, вы украсили анкету фотографией, на которой вы привлекательно выглядите, написали о том, что у вас есть подходящее образование и/ или опыт работы.
«И что из этого?» - спросит вас наниматель. Ваша задача не просто перечислить, где и когда вы работали и учились. Внимательно изучите анкеты ваших конкурентов. Придумайте способ, как выделиться, чтобы ваша анкета выигрышно смотрелась среди анкет других соискателей.
Рассказывая о себе, постарайтесь не использовать выражения вроде «очень сильно люблю детей», «всегда любила помогать людям», лучше приведите конкретные примеры того, что вы делали на предыдущих местах работы, чем вы были полезны своим нанимателям. В чем помогли, чему научили, с какими проблемами успешно справлялись – чем конкретнее примеры, тем больше доверия вызовет ваша анкета. Нанимателю неинтересно читать пустые фразы ни о чем, ему нужны какие-то зацепки, чтобы из сотен кандидатов выбрать вас и позвать на собеседование.
Хорошие примеры:
Можно добавить пару штрихов к портрету, которые не относятся к работе, но характеризуют вас как человека ответственного и дисциплинированного. Допустим, «соседи, уезжая, всегда оставляют мне ключи от дома, чтобы я кормила их кошку и поливала цветы» или «вот уже десять лет я бегаю по утрам при любой погоде».
Мария Иванникова