Найдите работу или работника поблизости
5568

Как поддержать ребенка в начале учебного года?

как поддержать ребенка в начале учебного годаВ начале учебного года большинство детей либо нервничают и переживают, что не справятся с новыми предметами, либо никак не могут войти в учебный ритм, ленятся и отлынивают от занятий. Как помочь ребенку преодолеть страхи и пробудить в нем интерес и желание учиться?

  • Расскажите о том, как это было у вас.

    «А знаешь, как я переживала? И потом каждый раз выяснялось, что зря, потому что ничего страшного не происходило» или «Даже наш папа, когда учился в школе, перед некоторыми уроками волновался». Ребенок должен понимать, что он не один, что чувства, которые он испытывает, знакомы его родителям, они знают, что это такое, и поддерживают его. А главное – вот родители тоже нервничали и боялись, но их опыт доказывает, что волноваться и бояться – это нормально и естественно, но на самом деле ничего страшного обычно не случается.

  • Объясните, что вы любите ребенка в любом случае.

    Даже если им недоволен учитель, даже если у него неуспеваемость по нескольким предметам сразу, очень важно, чтобы ребенок ощущал надежный тыл - любовь родителей вне зависимости от его успехов или неуспехов в учебе. Это, конечно, не должно означать, что ребенок может ничего не делать и не прикладывать никаких усилий.

  • Найдите плюсы и расскажите о них ребенку.

    Какие уж тут плюсы, если каникулы закончились?! Да, в учебный год включиться не так уж просто не только школьникам, но и родителям (если они контролируют учебный процесс). Говорите ребенку о том, что учебный год – это не только уроки, контрольные и домашние задания, делайте упор на общение с одноклассниками, говорите с вдохновением о том, сколько всего нового ребенка ждет в этом году, как это увлекательно (но если не сможете говорить об этом искренне, лучше не говорить совсем).

  • Создайте правильный настрой.

    Для этого нужно направить усилия ребенка не на оценки, а на то новое и интересное, что он узнает в процессе обучения, на развитие самостоятельности и других полезных навыков. Не столько важен результат, сколько сам процесс! Совсем маленькие дети бессознательно понимают это – они наслаждаются игрой, не переживая из-за выигрыша или проигрыша, им просто нравится играть. Нередко школьники, к сожалению, утрачивают это. Взрослые слишком давят и иногда запугивают («ты хочешь быть хуже всех?!», «не будешь хорошо учиться – станешь дворником», «получишь «двойку» - не буду с тобой разговаривать» и т. п.). Получается, что учебный процесс сам по себе не имеет ценности, ценностью наделяется только оценка. Еще больше усложняет дело тот факт, что оценка сама по себе – вещь довольно условная. Нередко преподаватель может придирками снизить результат знающего ученика до «тройки» или дотянуть до «четверки» того, кто материал почти совсем не знает. Поэтому настраивать ребенка на получение только высоких оценок смысла не имеет и может повредить в будущем.

  • Поощряйте за самостоятельность!

    Важно понимать, что правильный настрой необходим не только школьнику, но и его родителям. Нередко мамы, совершенно забыв о том, кто, собственно, ходит в школу и для чего, начинают сами выполнять задания вместо детей. Выходит, что высокую оценку получает мамин труд, а ребенок привыкает к тому, что его обучение, по сути, нужно не ему, а маме, мотивация, разумеется, пропадает. 

    Стимулируйте интерес ученика все делать самому – пусть криво и неумело, пусть с ошибками, зато это он сам! Хвалить надо не только и не столько за «пятерки», а за самостоятельность! После поощрения за самостоятельность воодушевленный ученик начнет прикладывать усилия и выполнять задания с вдохновением, а не из-под палки. Когда появится удовольствие от процесса, результаты начнут улучшаться как будто сами собой.

    Мария Иванникова

Похожие статьи:


Поделиться с друзьями: 

Напишите нам