Со старшей внучкой водилась с 2—до 9,5 лет. Собирала в детсад, а дедушка ( мой муж отвозил в детсад и забирал из детсада), готовила еду, стирала, проводила развивающие занятия по возрасту. С 5 лет изучали русский алфавит, с 5,5 лет — английский алфавит. Когда внучке исполнилось 6 лет, я перестала работать (закрыла ИП) и стала заниматься подготовкой к школе ребенка.С 6 лет учила читать и писать на русском языке, с 7 лет — на английском языке. Параллельно с 6 лет водила 1 месяц к логопеду на занятия, затем 3 месяца занималась упражнениями от логопеда сама с ребенком ( к логопеду перестали ходить, так как дорого). Также с 6 лет водила внучку в художественную студию (у нее дар художественный от дедушкии и мамы) и в кружок английского, но через месяц перестали ходить, так как внучка ничему не научилась, методика преподавания была неправильной. И я начала заниматься английским с ней сама. С 6.5 лет водила внучку на подготовительные занятия в школу, в течение 6 месяцев. С 7.5 лет забирала внучку из школы, а отвозила ее мама в школу 1,2 классы). В первом классе помогала выполнять домашние задания по предметам, объясняла их решение и выполнение (в 1 полугодии), а со второго полугодия, приучила внучку выполнять домашние задания самостоятельно. В 2018 году у меня родилась вторая внучка. И когда ей исполнилось 2 месяца, я начала и с ней водиться . Уставала, но дочь развелась и ей надо было помочь, к тому же она устроилась на работу. И так я обеими внучками занималась до 2021 года августа месяца. А в августе они уехали к первому мужу дочери— к отцу старшей внучки. Образование мое средне-специальное, в 1983 году окончила Красноярское училище искусств по классу фортепиано. Работала преподавателем в детской музыкальной школе и вела кружок фортепиано пр ДК г.Красноярске-26.В 1986г.приехала в Омск по распределению мужа на место работы. Прописки не было и мне от работы мужа предложили трудоустройство в детсаде в группу 3-4 летних детей. Про работала там 1 год, затем аккомпан.