Как убедиться в том, что вы правильно выбрали репетитора?
Бывает так, семья долго сомневается и решает, нужен ли ребенку репетитор, а потом, заключив, что нужен, тщательно и терпеливо его ищет. И когда преподаватель наконец-то найден, контролировать и проверять его уже не доходят руки да и необходимости такой, казалось бы, нет. Наниматель может рассуждать: «Мы так устали искать и выбирать! Да и преподаватель такой опытный, достойный, с рекомендациями... Что там контролировать? Наверняка все хорошо».
На самом деле репетитор и правда может быть достойным и опытным, но чтобы понять, действительно ли вы не ошиблись в выборе, и подходит ли он именно вашему ребенку, нужно задаться несколькими вопросами.
- Что мотивировало вас нанять репетитора ребенку ? Какие основные задачи были поставлены перед преподавателем (и, соответственно, перед учеником)? Подтянуть английский, подготовиться к экзаменам, разобраться в геометрии, которую ребенок запустил и никак не догонит одноклассников... А, может быть, просто подтянуть общий уровень и пробудить в ребенке интерес к учебе, выявить способности, помочь определиться с выбором высшего учебного заведения и т. п.? Важно, чтобы все участники процесса понимали, зачем они в нем участвуют.
- Какие отношения сложились у вашего ребенка с репетитором? Внимательно понаблюдайте за тем, каким ребенок бывает до занятий и после, как он готовится к занятию. Не забывайте, что настоящий профессионал не просто отличается блестящими знаниями, опытом и стопкой дипломов и сертификатов, главная его цель - привить ученику искренний интерес к предмету, который до этого вызывал только негативные эмоции. И в этом процессе важны не только методики и пособия, но и то, как строятся отношения. Ребенок уважает репетитора/ боится его/ стыдится, что приходится заниматься дополнительно после школы/ восхищается и подражает своему репетитору/ а может быть, использует репетитора, чтобы ничего не делать самому?
- Какие отношения сложились у репетитора с вами? В идеале репетитор должен рассказывать вам о проблемах ребенка, о зонах роста, о том, что пока не получается, что еще предстоит сделать и сколько на это потребуется времени. Если преподаватель просто хвалит ученика без всяких на то оснований и говорит вам лишь красивые, но пустые, по сути, фразы, возможно, вам пора найти время и расспросить его подробнее о том, как продвигается учебный процесс.
- Как у вашего чада обстоят дела в школе? Что говорят учителя? Каковы результаты важных тестов и контрольных работ? С каким вообще настроением ребенок идет в школу и возвращается из нее? Все это важные показатели работы репетитора.
- Спросите себя и постарайтесь ответить честно: спустя три-четыре месяца после начала занятий с репетитором есть ли ощутимый прогресс? И еще: если ваш ребенок не прикладывает усилия, значит, всю работу за него делает репетитор. Иногда безупречно выполненные домашние задания, увы, свидетельствуют о том, что трудился над ними вовсе не ученик. Ведь сделать самому зачастую проще, чем объяснить и научить.
Если есть сложности во взаимопонимании, если вы как не наблюдали, так и не наблюдаете в вашем ребенке реального интереса к учебе, а учителя в школе не видят положительной динамики, самое время серьезно поговорить с репетитором.
Автор: Мария Иванникова
Оставьте комментарий
Похожие статьи
-
Репетитор и няня в одном лице: преимущества и необходимость
Во время кризиса страна в едином порыве либо экономит, либо вкладывается в вечные ценности. К таковым можно отнести обучение ребенка. Ведь главное, чтобы чадо выросло умным и образованным человеком!
Читать -
Семь причин поменять репетитора
При смене репетитора стоит полагаться на родительскую интуицию и не стесняться перейти от просто хорошего к самому лучшему!
Читать -
Как сэкономить на репетиторе?
В период кризиса ради экономии мы готовы отказаться от чего угодно, но только не от репетиторов для наших любимых отпрысков! Как снизить затраты на частные уроки?
Читать
Комментарий отправлен. Мы проверим его и скоро опубликуем