Как убедиться в том, что вы правильно выбрали репетитора?

Бывает так, семья долго сомневается и решает, нужен ли ребенку репетитор, а потом, заключив, что нужен, тщательно и терпеливо его ищет. И когда преподаватель наконец-то найден, контролировать и проверять его уже не доходят руки да и необходимости такой, казалось бы, нет. Наниматель может рассуждать: «Мы так устали искать и выбирать! Да и преподаватель такой опытный, достойный, с рекомендациями... Что там контролировать? Наверняка все хорошо».

На самом деле репетитор и правда может быть достойным и опытным, но чтобы понять, действительно ли вы не ошиблись в выборе, и подходит ли он именно вашему ребенку, нужно задаться несколькими вопросами.

  • Что мотивировало вас нанять ребенку репетитора? Какие основные задачи были поставлены перед преподавателем (и, соответственно, перед учеником)? Подтянуть английский, подготовиться к экзаменам, разобраться в геометрии, которую ребенок запустил и никак не догонит одноклассников... А, может быть, просто подтянуть общий уровень и пробудить в ребенке интерес к учебе, выявить способности, помочь определиться с выбором высшего учебного заведения и т. п.? Важно, чтобы все участники процесса понимали, зачем они в нем участвуют.
  • Какие отношения сложились у вашего ребенка с репетитором? Внимательно понаблюдайте за тем, каким ребенок бывает до занятий и после, как он готовится к занятию. Не забывайте, что настоящий профессионал не просто отличается блестящими знаниями, опытом и стопкой дипломов и сертификатов, главная его цель - привить ученику искренний интерес к предмету, который до этого вызывал только негативные эмоции. И в этом процессе важны не только методики и пособия, но и то, как строятся отношения. Ребенок уважает репетитора/ боится его/ стыдится, что приходится заниматься дополнительно после школы/ восхищается и подражает своему репетитору/ а может быть, использует репетитора, чтобы ничего не делать самому?
  • Какие отношения сложились у репетитора с вами? В идеале репетитор должен рассказывать вам о проблемах ребенка, о зонах роста, о том, что пока не получается, что еще предстоит сделать и сколько на это потребуется времени. Если преподаватель просто хвалит ученика без всяких на то оснований и говорит вам лишь красивые, но пустые, по сути, фразы, возможно, вам пора найти время и расспросить его подробнее о том, как продвигается учебный процесс.
  • Как у вашего чада обстоят дела в школе? Что говорят учителя? Каковы результаты важных тестов и контрольных работ? С каким вообще настроением ребенок идет в школу и возвращается из нее? Все это важные показатели работы репетитора.
  • Спросите себя и постарайтесь ответить честно: спустя три-четыре месяца после начала занятий с репетитором есть ли ощутимый прогресс? И еще: если ваш ребенок не прикладывает усилия, значит, всю работу за него делает репетитор. Иногда безупречно выполненные домашние задания, увы, свидетельствуют о том, что трудился над ними вовсе не ученик. Ведь сделать самому зачастую проще, чем объяснить и научить.

Если есть сложности во взаимопонимании, если вы как не наблюдали, так и не наблюдаете в вашем ребенке реального интереса к учебе, а учителя в школе не видят положительной динамики, самое время серьезно поговорить с репетитором.

Мария Иванникова


Похожие статьи

  • Как сэкономить на репетиторе?

    В период кризиса ради экономии мы готовы отказаться от чего угодно, но только не от репетиторов для наших любимых отпрысков! Как снизить затраты на частные уроки?

    Читать
  • Репетитор для первоклассника

    Современные первоклассники так сильно загружены домашними заданиями и дополнительными занятиями, что нередко переутомляются и не успевают ни то, ни другое. Что с этим делать?

    Читать
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься с репетитором?

    Нередко ученик явно нуждается в репетиторе, но по каким-то причинам не хочет с ним заниматься. Как объяснить ребенку, что занятия с репетитором принесут несомненную пользу?

    Читать