Работала год в частном детском саду по методу Марии Монтессори в ясельной группе — 11 детей возраста от 1,5 до 3 лет. Для того, чтобы научиться разговаривать с детьми так, чтобы они меня слышали и так, чтобы они со мной говорили прошла курс «Как говорить с детьми, чтобы они слушали и как слушать, чтобы они говорили». В нашем детском саду мы учили детей самостоятельности через развитие навыков самообслуживания: а) помогали им учиться одеваться, понимая где помочь и восторженно сообщать, что ребенок справляется, а где просто постоять и подождать; б) учили их высмаркиваться. Мы наблюдали за детьми, чтобы понять в чем у них сейчас есть потребность и как и где ее можно удовлетворить: ребенок стучит по столу тарелкой, я подхожу к нему, присаживаясь на уровень его роста и говорю: «Ты стучишь, тарелка для еды, стучать можно молоком, пойдем покажу тебе, где он лежит». Мы принимали эмоции детей и проговаривали им их: «Ты плачешь, я могу тебя обнять?» Мы не трогали детей без их согласия, исключительный случай если ребенок вредит как-то себе или окружающем, но даже тогда мы старались просто оградить ребенка кольцом рук или телом, не трогая его. Я отлично фотографирую детей, могу прислать пртмеры фотографий. Много читаю книг по детской психологии таких авторов как: Людмила Петрановская, Элейн Фабер, Карл Бриш, Миллер Алис и Федор Катасонов.
Войдите, чтобы почитать отзывы