Семь вещей, которых не должен делать репетитор

Преподаватель, к сожалению, не всегда прав. Чтобы взаимодействие ученика и репетитора приносило пользу обоим, стоит понимать, за какие рамки лучше не заходить и чего репетитор не должен делать никогда.
- Чересчур сближаться с учеником. Выходить за рамки профессиональных отношений. Предлагать дружбу в соцсетях. Выносить на публику любые аспекты частной жизни ученика и его семьи.
- Перебарщивать с физическим контактом. Трепать по плечу или давать “пять” - в некоторых случаях вполне допустимо, а вот обнимать, щекотать или в шутку бороться - уже выходит за рамки. Стоять над учеником тоже не рекомендуется, это не дает никакой положительной мотивации, а только смущает или раздражает ученика.
- Приходить неподготовленным. Учитель, явившийся на урок с опозданием, без всякого плана занятия, создает впечатление, что он не заинтересован в своей работе. Репетиторство - это как раз та работа, которая всегда требует тщательного планирования. Если учитель не готовится к занятию сам, то как он подаст пример ученику готовиться к урокам?
- Терять терпение, взрываться, выражать негативные эмоции. Это не значит, что репетитор должен быть как каменный истукан. И также это не значит, что с лица репетитора не должна сходить натянутая пустая улыбка. главное - знать меру. Если преподаватель начнет ворчать, повышать голос или разозлится так, что начнет выдирать у себя волосы (или того хуже - выдирать волосы у ученика), то очень скоро ему придется подыскивать себе новое место работы.
- Быть негибким. Каждый ученик требует индивидуального подхода. Именно для этого семья и нанимает преподавателя! От репетитора ждут умения и желания объяснять одни и те же вещи по многу раз разными способами и каждый раз находить интересные и понятные примеры и сравнения. Не надо пытаться втолковать родителям, что их ребенок неспособный, ленивый и глупый. Если семья наняла репетитора, значит, родителям небезразлично образование и развитие их чада, они готовы в него инвестировать, и их не интересует, почему ребенку невозможно объяснить что-либо, они хотят видеть результат. И заинтересованный и вдохновленный ребенок - это прекрасный результат, за который они будут платить с удовольствием!
- Слишком торопиться. Это недопустимо, потому что важно не просто пройти с учеником определенный материал для галочки. Смысл в том, чтобы ученик этот материал усвоил! К тому же если родители озаботились поисками репетитора, вполне возможно, что их не устраивало то, как торопятся учителя у их ребенка в школе. И им не нужен еще один такой же слишком быстрый учитель дома за дополнительную плату!
-
Обещать слишком много. Как правило, репетитора нанимают с каким-то конкретными целями: поступить в определенный ВУЗ, сдать экзамен или, к примеру, подтянуть знание иностранного языка до определенного уровня. Лучше, если цели сформулированы достаточно четко. Однако они должны быть обговорены репетитором и нанимателем еще раз, после одного-двух первых занятий, тогда педагог сможет проанализировав возможности ученика, сказать, реально ли достичь поставленных целей и что для этого необходимо. Трезво оценивать как свои возможности, так и возможности ученика - одно из ценных качеств для репетитора.
Мария Иванникова
Похожие статьи
-
Репетитор vs школьный учитель: занять правильную позицию
От репетитора всегда ждут большего, чем от учителя в школе. Как оправдать ожидания нанимателей и обеспечить себе постоянный приток благодарных клиентов?
Читать