На самом деле нередко даже простая, на первый взгляд, просьба рассказать о себе ставит соискателя в тупик. Чтобы не ударить в грязь лицом заранее составьте коротенькую, емкую и нескучную презентацию. Кто вы, чем живете, почему вы в этой профессии, что для вас важно в вашей деятельности. Возможно, имеет смысл порепетировать эту речь перед другом или перед зеркалом. Помните, если вас пригласили на собеседование, значит, вашу анкету читали пару раз как минимум. На собеседовании нужно не монотонно перечислять сухие факты и цифры, а показать себя. Преподавателя ведь выбирают не только по опыту и регалиям. Важна энергетика, темперамент, чувство юмора, общее впечатление, которое вы производите при разговоре.
Если я, беседуя с вами, засыпаю от скуки или, к примеру, через пять минут разговора чувствую, что вы тяжелый, властный человек и пытаетесь задавить меня авторитетом, то я не выберу вас в репетиторы своему ребенку.
Нанимателю, прежде всего, интересны две вещи:
Если вам кажется, что за одно собеседование вас невозможно узнать ни как специалиста, ни, тем более, как человека, то вы ошибаетесь. Наниматель, который знает, чего хочет, сумеет понять ровно столько, сколько ему необходимо минут за 30 обстоятельного разговора.
И чтобы узнать все что требуется, он будет задавать самые разные вопросы и обращать внимание не только на то, что вы отвечаете, но и как реагируете на каждый вопрос. Поэтому нужно быть во всеоружии!
Во всеоружии не значит сверлить собеседника горящим взглядом и пытаться немедленно сразить его наповал перечислением своих достижений и толстой стопкой сертификатов и дипломов. Конечно, дипломы и сертификаты могут пригодиться и на собеседование лучше взять их с собой. Но главную роль они точно не сыграют.
Вас, скорее всего, так или иначе, будут спрашивать про ваши сильные и слабые стороны.
Могут спросить, например:
Составьте список ваших достижений.
Это не обязательно должен быть какой-то невероятно длинный послужной список. Можно красочно и интересно описать всего один кейс, допустим, когда вы реально помогли подростку полюбить прежде ненавистный предмет. Главное – продемонстрируйте ваше отношение, покажите, что вам было не все равно, что вам правда нравилось заниматься и видеть, как человек развивается, как от урока к уроку меняется его восприятие.
Будьте готовы отвечать на вопросы-ситуации.
Например:
Не ругайте коллег по цеху.
Не делайте опасных обобщений: избегайте критиковать школьных учителей и родителей. Да, многие портят детей, отбивают желание учиться, пытаются дрессировать, совсем не учат думать и принимать решения. Но, к счастью, не все же такие! Не стоит также разглагольсмтвовать на тему: "современные дети ленивы и нелюбопытны". От вас ждут позитивного настроя и веры в успех ученика!
Мария Иванникова