Прогулка со смыслом. Продолжение

- Любочка, ну пойдем со мной гулять. Я уже наигрался, - дал очередное напутствие мне Максимка. Ему три с половиной года.

- Хорошо, - отвечаю, пойдем в лес.

- Не-е-е-т, лучше на автобусе.

Доехали на автобусе.

- Ой, я вон ту палку возьму.

Взял ветку выше своего роста.

- Ну и что ты будешь с такой длинной палкой делать? Спотыкаться? - спрашиваю Максима.

- Ладно, ладно, ты мне ее укороти.

- Это как? - лукаво спрашиваю его.

- Как-как, встань на кончик, одной ногой, да и согни.

- Может, покажешь? - продолжаю лукавить.

- Не могу показать, я еще маленький, - отвечает он.

Укоротила палку, как он просил, получилось ровно. Чуть прошли подальше. Себе палочку (веточку) удобную нашла. Пошли грибы искать, рассматривать.

Прошлый раз мы, гуляя с ним, по кромке леса, собрали достаточное количество моховиков. Получилась отличная картошка с грибами (себе дома пожарила). Сегодня идем и просто рассматриваем неожиданные пеньки с разным семейством поганок. Взяла видеокамеру и снимаю приятные неожиданности. И вдруг…

- Максим, Максим, иди сюда. Ну-ка, посмотри, какой я грибок увидела!

Я заметила у пенька, усеянного семейством поганок, нечто похожее на шляпку свинушки. Эта шляпка сливалась с цветом самого пенька и была чуть прикрыта травинкой. Подошел Максимка и воскликнул:

- Ой, какой маленький, маленький!

- Где? - удивленно его спрашиваю.

- Да вон, смотри, маленький, - и показывает на тоненькую серенькую поганочку, действительно малюсенькую.

Пришлось показать ему свою находку. Только наклонились вместе с Максимкой, чтобы сорвать эту свинушку, как тут же заметила, что их целое семейство. Ровненькие, парные, друг с  другом рядышком проросшие.

- Ура, - воскликнула, - будем суп варить!

Так и гуляли с Максимом, каждый раз восторгаясь то прекрасным мухомором, то созвездием грибов мне неизвестных. Но, тем не менее, еще несколько раз природа дарила нам неожиданные встречи все с теми же свинушками. Вот так мы набрали хороший пакетик грибов. Пришли довольные домой.

- Максим, я буду грибы мыть и варить, а ты выбирай себе дело, - предупредила я малыша.

- Ну-ка, Любочка, дай мне ножик, я буду тебе помогать.

- Это как так, помогать?

- Я буду шляпки с ножки срезать. Мама говорит, так грибы будут вкуснее.

Осторожности ради ножик ему не дала. Спрашиваю удивленно:

- Максим, как же ты будешь шляпки срезать? Ножик ведь маленьким нельзя в руки брать.

- Так я уже старенький. Много могу. Я уже научился…

- Постой, постой, если ты старенький, то какая же я?

- Ты – еще молодая…

- Так, интересно, если я молодая, то твоя сестренка Наталья, она еще ходить не умеет, она-то какая?

- Она просто маленькая.

- А папа твой?

- Он тоже молодой.

- А мама твоя?

- Она тоже молодая.

- А твоя баба Оля?

- Она старенькая тоже.

- Ага, - начинаю я догадываться, - значит, и ты тоже старенький, как баба Оля?

- Наверное, - вздохнув, отвечает Максик.

- Ну ладно, - продолжаю я с ним размышлять, - если ты такой старенький, то будешь зимой меня на лыжах учить кататься. Сможешь?

- Ну конечно. Я, когда был большой, то на таких же лыжах, как у тебя, уже катался. (Но лыжи не стояли там, куда он показал рукой. Это у него такое яркое воображение-убеждение).

- Да ну! - восклицаю удивленно от таких рассуждений. -  Какие же палки были у тебя тогда?

- Ну, как и у тебя, вон видишь, стоят вместе с лыжами.

- А ботинки лыжные, какие у тебя тогда были?

- Такие же, - кратко завершил наш диалог Максим.

Все грибы помыли, почистили, поставила варить. Говорю:

- Максимка, можешь пойти в большую комнату, я тебе тазик с водой дам. Будешь свои ножки греть.

- Не-е-ет, пойдем со мной, будешь, Любочка, вместе со мной сидеть.

- Здрасьте, ты же вон какой старенький, все умеешь.

- А мама сказала, что маленьких мальчиков одних нельзя оставлять. Поэтому ты должна со мной сидеть рядом.

- Ладно, пойдём, посижу, может быть, увижу, какой ты был большой.

- Нееет, я уже устал быть большим…

Вот так друг с другом мы с Максимкой интересно «гуляли» по нашему с ним возрасту, фантазировали: были то взрослыми, то детьми.

Памятка для нянь. Чего нельзя делать на прогулке (и после прогулки):

  • Рвать в лесу грибы не съедобные, сбивать их палкой и даже топтать. Они ведь живые!
  • Кормить ребенка до трех лет грибами, пусть и съедобными, сорванными во время прогулки, там, где вы живете.
  • Считать, что ребенок обязан быть вдохновленным любой прогулкой.
  • Быть скучной и нудной, но весьма ответственной и серьезной на работе (в частности, приходящей няней).
  • Терять бдительность за игривостью удивления и поведения.
  • Нарушать интонацию речи ребенка.
  • Считать, что ребенок, даже размышляющий, уже взрослый.
  • Исправлять фантазии ребенка.

Любовь Богомолова


Похожие статьи

  • Диалоги по дороге: ребенок учится общаться

    Наша няня-эксперт раскрывает секреты развития речи малышей.

    Читать
  • Тренинг любопытства

    Оказывается, любопытство не только не порок, но и обязательное качество для хорошей няни.

    Читать
  • Няня для приемного ребенка

    Если вам довелось стать няней в семье, где есть приемные дети, стоит иметь в виду некоторые трудности. Если научиться воспринимать эти трудности как особенности, это здорово меняет настрой и помогает няне в работе, а детям - в развитии.

    Читать