У самой детки. До сих пор мы говорили о самом простом и необходимом: как строить отношения с приемными детьми, как их лечить, кормить. Но есть еще сложнейшая задача — развивать детей, расширять их социальный опыт. Здесь нельзя дать единые рекомендации для всех семей. Вовлечение детей в домашний труд (какой он, чем занимаются родители), организация их досуга, отдыха, общения зависят от конкретных традиций семьи. Но каковы бы ни были семейные традиции, нужно каждого ребенка включать в жизнь семьи, заинтересовать общими заботами. Кроме того, необходимо продумать дальнейшую программу развития каждого ребенка в зависимости от его настоящего уровня. Занятия с логопедом, сеансы массажа, коррекция психического развития, дополнительные занятия с педагогами — это необходимо для успешного вхождения ребенка в новую среду. Спортивные секции, музыкальная школа, другие творческие или иные занятия — очень желательны! Как правило, дети из интернатных учреждений слабо успевают в школе. Многие родители считают, что детям надо больше сидеть за уроками, ограничивают их внешкольные занятия. Для детей ленивых, нерадивых, но с нормальным развитием этот путь, может быть, и поможет. Для детей с определенными отставаниями, психической или умственной задержкой в развитии этот путь бесплодный. Только повышая их общее развитие, интерес к разнообразным познавательным занятиям, можно изменить их учебные успехи. Очень важны для развития таких детей традиции семьи: посещение театров, музеев, выставок, чтение книг, совместное проведение летнего отдыха, туристские походы, знакомство с новыми местами, общение с родственниками, семейные праздники с сюрпризами, шуткой, теплой атмосферой, заботой друг о друге.
Найдите надежную няню рядом с вами