Как обсуждать с няней ее ошибки?

Поговорим о нарушениях нянями инструкций нанимателей. Иногда неопытные в общении с нянями мамы понимают, что что-то идет не так, но не знают, что с этим делать. Няня не справляется или откровенно игнорирует мнение нанимателя и нарушает правила, но при этом няню не увольняют, ей либо дают еще один шанс, либо вообще делают вид, что нарушение осталось незамеченным. К чему это приводит? И как правильно общаться с няней?

Мы не берем сейчас случаи, когда няня наносит явный вред ребенку (например, бьет его) или когда работница совершила кражу. Разумеется, тут только один вариант – уволить няню, сообщить в правоохранительные органы и написать нам жалобу или отзыв, по возможности предоставив доказательства (видео или аудиозапись, например).

Другое дело – если няня ничего вопиющего вроде бы не совершила, но происходят такие вещи, которые ставят вас в тупик и вызывают множество вопросов. Она это нарочно или нечаянно? Как ей сказать, что она не права? Если ее строго отчитать и оштрафовать, не отыграется ли она потом на ребенке? Что за такие проступки принято делать: выговор или увольнение? А не окажется ли другая няня еще хуже? Может, на первый раз простить и как будто бы не заметить?

Замечать нужно все и сразу! Даже очень хорошая няня не может сразу войти во все тонкости и найти идеальный подход ко всем домашним. Все мельчайшие ошибки и нестыковки нужно не просто замечать, но и обсуждать. Тогда есть шанс, что негатив не успеет накопиться до критической отметки, и вы сможете отшлифовать ваши отношения с работником и сделать их максимально удобными для всех.

Если это первый ваш опыт взаимодействия с няней, вам не так просто решиться с ней серьезно поговорить. Точнее, поговорить-то не проблема, но вам бы хотелось сделать это таким образом, чтобы:

  • Няня не просто вас выслушала, а поняла, согласилась и сделала для себя выводы;
  • Разговор не унизил няню;
  • Отношения няни и ребенка не изменились после разговора к худшему.

На самом деле, чтобы общение с помощницей было конструктивным, достаточно соблюдать простые правила:

  • Выражайте свои мысли открыто, но вежливо. Конечно, есть немало работников, которые привыкли к унижениям и хамству и относятся к этому спокойно. Но хочется ли вам, чтобы человек без элементарного самоуважения проводил время с вашими детьми? Уважайте няню, даже если она не права.
  • Делайте акцент не на том, насколько няня ужасная, глупая и ленивая (это камень и в ваш огород, ведь это вы ее выбрали и наняли!), постарайтесь как можно красочнее нарисовать то, чего вы от няни хотите, используя конкретные примеры.
  • Картина событий должна быть максимально полной. Если бабушка, соседка или домработница ябедничают и рассказывают вам, какая няня негодяйка, не стоит делать поспешных выводов, сначала проверьте все факты.
  • Говорите няне о том, что вас не устраивает четко. Не нужно «растекаться мыслью по древу», она может вас просто не понять или решит, что это вы упражняетесь в красноречии или встали не с той ноги. Иногда полезно вспомнить, как вы сами общаетесь с начальством в офисе. Вам ведь тоже проще реагировать на емкие, простые, конкретные слова, а долгие речи «ни о чем» большинство подчиненных, вежливо кивая, пропускают мимо ушей. Так и с няней. Она просто выслушает вас и ничего не изменится.
  • Рисуйте перспективы. «Если такое еще раз повторится, нам с вами придется расстаться. И вместо рекомендаций вы получите негативный отзыв на Помогателе». Или «Если вы еще раз так сделаете, бонус на Новый год я отменю».

Вот некоторые типичные нарушения нянь, которые при правильном подходе могут быть исправлены.

  • Накормила запретными продуктами (забыла о том, что у ребенка аллергия и т. п.);
  • Задобрила раскричавшегося на улице ребенка покупкой игрушки/ шоколадки;
  • Смотрела при ребенке телевизор;
  • Говорила в присутствии ребенка грубые, недопустимые слова (не в адрес ребенка, а, к примеру, в личном разговоре по телефону);
  • Чтобы успокоить/ занять малыша, дала ему свой смартфон (поленилась или не сумела почитать ребенку, поговорить, поиграть с ним);
  • Ходила вместе с ребенком по своим личным делам (на почту/ по магазинам/ к себе домой/ домой к знакомой);
  • Разговаривала с маленьким ребенком на сложные неодназначные темы (о религии/ о смерти/ о том, чем одна национальность лучше другой и т. д.);
  • Пришла в неподобающем виде (слишком откровенный наряд, слишком длинные ногти, яркий макияж).

А как вы реагируете на промахи вашей няни? Мы всегда рады вашим отзывам, историям и точкам зрения! Пишите нам на mi@pomogatel.ru

Мария Иванникова


Похожие статьи

  • Восемь претензий к няне

    Няни и мамы не могут друг без друга, но и без взаимных претензий они тоже не могут. Мы выделили основные причины конфликтов и недоразумений.

    Читать
  • Семь вещей, которые нужно успеть до Нового года

    Долой уныние, старые вещи, ненужные мысли и сомнения! Генеральная уборка и атмосферная вечеринка - лучшие способы подготовки к Новому году.

    Читать
  • Няня против гаджетов

    Составляя вакансию, многие родители, ищущие няню, затрагивают тему гаджетов. Нередко можно встретить в тексте объявления: «нужна няня, знающая, как заинтересовать и развлечь ребенка без помощи гаджетов» или «ищем няню, которая не будет давать ребенку планшет».

    Читать